В Салехарде запустили системы теплоснабжения
Сегодня тепло в домах почувствуют жители окружной столицы. В Салехарде начался плановый запуск систем теплоснабжения города. Как и всегда, сначала отопление придёт в детские сады, школы и больницы. Правда, местами по временным схемам подключения. В больничном городке продолжают работать строители. Там идет полная замена труб тепло и водоснабжения. Это должно повысить надежность работы системы жизнеобеспечения и качество питьевой воды. На объекте побывала наш корреспондент Нина Исакова.
Сдать объект в эксплуатацию планировалось к сентябрю. Но вовремя выполнить работы помешал карантин. В инфекционном отделении находились больные сибирской язвой. Чтобы наверстать сроки, были привлечены удвоенные силы. Сейчас здесь работает 60 человек - бетонщиков, сварщиков, монтажников. В общей сложности им нужно проложить 4 километра труб.
Игорь Попа - генеральный директор подрядной организации: «200 метров - это все новое. Заливаются новые лотки в бетон. Существующие ремонтируются и засыпаются песком. Только на этом объекте впервые применяется тот же самый утеплитель ППМ, который не пропускает влагу или коррозии, и те же самые полимерные трубы, которые используются для городского водоснабжения».
Александр Пизняк - генеральный директор 'Салехардэнерго': «Мы уже третий год работаем над тем, чтобы водоснабжение при ремонтах, реконструкциях , при строительстве использовались полимерные трубы. Они нам как раз позволят избежать тех проблем, которые у нас на сегодняшний день существуют - это качество питьевой воды».
Качество воды для салехардцев вопрос действительно актуальный.
Привычная многим картина. Проточный водяной фильтр. Таким он становится буквально за пару дней, жалуются горожане . Включают кран и терпеливо ждут, глядя как утекают их деньги.
Александр Пизняк - главный инженер 'Салехардэнерго': «Мы готовы пересчитать и возместить убытки, понесенные потребителями. Любой из наших потребителей имеет право обратиться в 'Салехардэнерго' и заявить о перерасчете за некачественно поставленный ресурс».
Если ситуация не меняется и качество воды останется сомнительным, то можно пойти еще дальше. С жалобой в надзорные органы. При этом следует понимать, что часть ответственности потребитель несет сам.
Александр Мязин - и.о. заместителя директора департамента государственного жилищного надзора ЯНАО: «Существует обязанность в случае выявления некачественно предоставленной услуги именно у потребителя сообщить об этом конкретно исполнителю. Нужно иметь свою активную гражданскую позицию и понимать, что предоставление тех прав, которые нам гарантированы, они непосредственно связаны с исполнением тех обязанностей, которые мы должны нести».
Проблема существует и власти её решают. Но строительство новых сооружений и коммуникаций, содержание сетей - это большие финансовые вливания. Между тем, многие потребители накопили огромные долги за 'коммуналку'. И это тоже большая проблема, которую необходимо решать.