Московский международный автосалон сжался, но остался интересным
Автомобили будущего представили на Московском международном автосалоне в Москве. Из-за кризиса не все мировые бренды участвуют в ярмарке передовых достижений отрасли. Но посмотреть было на что, наш корреспондент Андрей Жижин изучил новинки внедорожной техники и узнал сколько стоит самый дорогой автомобиль на выставке.
В этом электромобиле нет руля и педалей, место водителя вообще не предусмотрено. Маршрутку будущего с космическим названием 'Шатл', разработали российские конструкторы. Максимальная скорость беспилотника всего 25 км/ч и используется он только на ограниченной территории института 'НАМИ', но в будущем станет привычным средством передвижения.
Алексей Гогенко - заместитель генерального директора 'НАМИ': 'Подобные транспортные средства заменят нам привычные сегодня автомобили, они начнут постепенно входить в нашу жизнь и заменять. Конечно, полная замена произойдет за чертой 35 года, но уже в ближайшее время они начнут появляться в нашей жизни'.
Больше десятка автопроизводителей представили на суд критиков современные модели, на которых можно ездить уже сейчас. Для московского автосалона это не много. Объем продаж новых автомобилей снижается, авторынок переживает не лучшие времена. Среди мировых лидеров автопрома 'Мерседес- Бенц' на выставке показал 29 моделей.
Андрей Родионов - руководитель отдела корпоративной коммуникации компании-автодилера: 'Если говорить о новинках, то это ГЛЦ-купе абсолютно новая машина для наших российских клиентов и целая палитра автомобилей АМГ с индексом 43, это автомобили, оснащенные двигателем 367 лошадиных сил, они представлены практически во всех наших модельных классах'.
Сразу 19 новинок у «Автоваза», шесть из них концепт-кары, то есть прототип будущих вазовских моделей. В центре внимания кроссовер XCODE, Lada XRAY Cross с системой полного привода и спортивные модификации.
Проверенный временем вездеход 'Нива' тоже предстал в новом виде. Эта версия оснащена всем необходимым для охоты.
Владимир Петунин - руководитель проекта компании-автопроизводителя: 'У него более мощный двигатель, облегченное управление раздаточной коробкой, за счёт электрических механизмов. Решены вопросы по амортизаторам, естественно колеса универсального профиля для песка и для грязи».
Отечественный внедорожник уже более 40 лет на рынке. Секрет успеха в уникальном сочетании цены и качества. Еще одна новинка российского автопрома - 'Шаман', четырехосный вездеход умеет плавать, ему не страшны болото и бездорожье Арктики. Благодаря шинам низкого давления практически не оставляет следов в тундре, сохраняя хрупкую экологию севера.
Евгений Колобов - руководитель департамента маркетинга и продаж компании-автопроизводителя: 'У него устанавливается гребной винт, со скоростью пять километров в час он передвигается по воде. Благодаря шинам низкого давления он передвигается по болотам, по любому болоту он пройдет, по снегу. Все это благодаря шинам низкого давления, длинной базе, большому пятну контакта'.
Разработку и дизайн 'Шамана' сделали наши специалисты. В год производят 12 машин, и несмотря на кризис, объемы заказов растут. Цена вездехода чуть меньше 9 миллионов. Кстати, самый дорогой автомобиль на выставке - бронированный 'Мерседес-Майбах', стоит 47 миллионов рублей. Но лидером по объему продаж в России по-прежнему остается 'Лада', популярность российского автопрома объясняют доступной ценой.