Дело жизни. Сегодня в России отмечается день воспитателя
Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин поздравил работников системы дошкольного образования с профессиональным праздником. Он отметил, что это тот самый день, когда родители могут сказать «Спасибо!» тем, кто находится рядом с их детьми и заботится, зачастую, даже большую часть времени.
Профессия - одна из самых сложных на сегодняшний день. Ведь характер человека, привычки и жизненные взгляды закладываются именно в детстве.
В Лабытнанги наравне с обычными малышами проходят инклюзивное воспитание и особенные дети. В одном из самых передовых детских садов на Ямале побывал Дмитрий Усов.
В садике действуют строгие санитарные нормы, при входе бахилы надевать обязательно. Чисто, аккуратно, все с иголочки. Детский сад 'Ромашка' один из немногих на Ямале, где все сделано для инклюзивного воспитания.
Татьяна Лозовицкая - главный специалист сектора дошкольного образования УО г. Лабытнанги: «В этой группе у нас трое деток с ограниченными возможностями здоровья и совместно со здоровыми детками у нас проходит образовательный процесс».
В основе воспитания деликатный и гибкий подход. Важно, чтобы все особенные дети могли успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников.
Марина Примакова - заместитель заведующего по НМР МАДОУ «Ромашка»: «Это туалетная комната, которая предназначена для детей колясочников, они могут сходить в туалет и вызвать кнопочкой кого-то из персонала. Они находятся в группе с обыкновенными детьми, т.е. идет полная их интеграция, никто не чувствует себя ущемленным, они на равных!»
В центре сопровождения детей для каждого особенного ребенка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. Дефектолог, логопед, психолог помогают ребятам пройти его максимально эффективно.
Людмила Иващишина - педагог-психолог: «Я педагог-психолог с 19-летним стажем, работаю с такими детками уже 4 года и всю свою душу, сердце отдаю деткам с ОВЗ».
В кабинете у учителя-дефектолога Ирины Фрикэцел дети с расстройством речи начинают правильно произносить звуки и даже бегло говорить. Все дело в любимой методике и зондовом массаже. Удавалось 'разговорить' даже сильно запущенных детей, рассказывает педагог.
Ирина Фрикэцел - учитель-дефектолог: «Я уже работаю третий год, и детки, которые выходили от меня чисто говорили, начинали чисто говорить. Очень была задержка речевого развития у детишек, начинали говорить, я была очень рада, что я могу приносить такие плоды».
Дмитрий Усов – корреспондент: «Как вы думаете, что это за желтые линии? Это напольная тактильная дорожка, сделана специально для слабовидящих детей, но что больше всего меня поразило, так это, казалось бы, обычный план эвакуации при пожаре. Здесь буквы продублированы азбукой Брайля. Ребенок считает пальцами информацию и будет знать, куда ему бежать в случае пожара. Это еще раз говорит, что в детском садике «Ромашка» делается упор на воспитание особенных детей».