Сломает полутораметровый лёд. В Выборге заложили ледокол для Ямала
Маневренное судно строят специально для порта Сабетта. Это торжественная церемония закладки закладка килевой секции - почетные гости прикрепляют закладную доску. Портовый ледокол мощностью 10 мегаватт, судя по всему, получит имя «Обь». Главная его задача - расчищать в порту акваторию для гигантских танкеров. Будущему судну по зубам лед толщиной до полутора метров.
Вячеслав Рукша - генеральный директор ФГУП «Атомфлот»: «Требуется очень близкая постановка судна к причалу. Поэтому судно имеет развитую винто-рулевую группу, которая обеспечивает высокую частоту обработки причала при постановке газовоза».
Чтобы справиться с такой спецификой погрузки сжиженного природного газа, на «Оби» применят разные инновационные решения.
Михаил Кутеев - директор Балтийского филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства»: «На этом судне будет установлено 4 азипода, которые позволят этому судну выполнять все операции по ледокольной проводке в порту Сабетта. Это судно имеет наивысший класс автономизации, который позволяет эксплуатировать механическую установку без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях».
Управлять ледоколом на мостике сможет и вовсе один вахтенный - все ради экономии.
Вячеслав Рукша - генеральный директор ФГУП «Атомфлот»: «У нас иногда в силу высокого уровня квалификации оплата труда в себестоимости начинает достигать 55-60 процентов, поэтому, конечно, в хорошем смысле слова, надо иметь минимальное количество людей, чтобы иметь хорошую экономическую эффективность».
Дизель-электрическое судно будет находиться под управлением «Росатомфлота» - для полного взаимодействия с большими атомными ледоколами. Ведь при полной реализации проекта «Ямал СПГ» предполагается больше двухсот судозаходов в порт - а это означает очень напряженную работу ледокольщиков. Стоимость заказа стороны не раскрыли.
Виталий Зуев – корреспондент: «Если ледокол «Обь», предназначенный для работы в порту Сабетта , сегодня только заложили, то первый из двух ледоколов для Новопортовского терминала уже практически готов к спуску на воду - осталось буквально полтора месяца».
Ледокольное судно «Александр Санников» по большому счету уже на воде - в Выборге строительство ведется на специальном полупогружном понтоне. Сдача ледокола строящегося по заказу «Газпром нефти» запланирована на второе полугодие 2017 года. Все работы идут по графику, говорят заводчане. Очередное свидетельство того, как большие ямальские проекты разгоняют экономику разных регионов страны - благодаря этим заказам верфи Ленинградской области получают сотни новых рабочих мест.
Александр Соловьев - генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод»: «Вообще в целом заводу в ближайшие годы требуется до 600 человек и это, кстати, минимум до 600 человек рабочих различных специальностей».
Рабочих будут и обучать, и переманивать из других регионов. Сейчас здесь в работе целых четыре ледокола - три для Ямала и четвертый - наиболее готовый - для Росморпорта под именем «Новороссийск», его сдают в декабре этого года.