Дорога добра. В Ноябрьск прибыл автобус из Дюссельдорфа
Из Дюссельдорфа в Сибирь, путешествие длиною 5531 километр. В Ноябрьске финишировал заключительный этап российско-германского проекта 'Дорога добра'. Наши соотечественники из Германии, специалисты интеграционного центра 'Признание. Доверие. Перспектива.' пригнали и передали общественной организации «Таганай» специализированный микроавтобус. Репортаж Юрия Усаковского.
Проект «Дорога добра», стартовал в Дюссельдорфе 16 сентября. В этот день микроавтобус Форд», оборудованный для перевозки людей на инвалидных колясках пересёк границу Германии и взял курс на Россию. И вот, преодолев более пяти тысяч километров и три европейские границы прибыл в пункт назначения.
'Дорога добра' это совместный проект немецкого общественного Центра и организации инвалидов Ноябрьска Таганай.
Сергей Аруин - директор интеграционного центра 'Признание. Доверие. Перспектива.' г. Дюссельдорф: «Идея была вот с этим проектом немножко как-то всколыхнуть внимание общественности к этой проблеме и у нас это удалось сделать».
Когда встал вопрос о финансировании проекта первыми откликнулись ноябрьские нефтяники, выделив организации «Таганай» денежный грант.
Сергей Богдановский - председатель общественной организации 'Таганай': «В самом начале, когда эти идеи только рождались, они поверили и сказали, ребята это надо, мы с вами».
Павел Крюков - генеральный директор ООО 'Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз': «Я уверен, что это только начало тех добрых дел, которые мы все вместе будем делать для тех людей которые в этом особо нуждаются».
Кроме нефтяников денежные средства на покупку и переоборудование автобуса для ноябрьских инвалидов собирали граждане Германии и международная общественная организация 'Дюссельдорф-Ямал'.
Сергей Аруин - директор интеграционного центра 'Признание. Доверие. Перспектива.' г. Дюссельдорф: «Активное очень участие было с российской стороны. Нам очень помогал Салехард, департамент международных внешнеэкономических связей, без них мы вообще не смогли бы этот проект реализовать».
Учитывая, что автобус будет эксплуатироваться в условиях Крайнего севера немецкие механики установили в салоне электро-динамическую платформу.
Максимальная нагрузка на платформу - 350 килограммов. Это очень важно для инвалидов, у которых коляски на электроприводе и весят до двухсот килограммов. Есть внутри автобуса и специальные ремни для крепления, а всего в салоне помещаются два колясочника и два сопровождающих. Для них установлены кресла. Сегодня ведутся переговоры с городской автотранспортной организацией о тех/обслуживании микро/автобуса, оплате ГСМ и найме водителя. В дальнейшем, чтобы воспользоваться услугами специализированного автобуса, все желающие должны написать заявление в общественную организацию 'Таганай'.
Сергей Богдановский - председатель общественной организации 'Таганай': «По звонку составляется предварительная заявка, либо в режиме реального времени, диспетчер составляет маршрут движения и машина оказывается у человека в нужное время».
Автомобиль 'Форд-Транзит' выедет в свой первый рейс в ближайшее время.