Счастье можно нарисовать. Педагог из Риги помогает особенным детям Салехарда
Сначала услышать, потом увидеть, наконец, потрогать руками. Так они учатся познавать мир. Дети с ограниченными возможностями, для которых была разработана уникальная методика психолого-педагогической коррекции. Вот уже третий год, благодаря инициативе благотворительного фонда 'Ямине', в Салехард приезжают специалисты из Прибалтики. В рамках социального проекта 'Мир без границ', они встречаются с детьми, родителями и волонтерами. На занятиях клуба побывала моя коллега Нина Исакова.
Работать не с диагнозом, а с ребенком. Научить его видеть слышать, думать, общаться с другими детьми - это и есть главная цель проекта, который вот уже третий год реализуется на базе музея, в клубе для детей с ограниченными возможностями и их родителей 'Мир без границ'
Дмитрий Фролов - директор благотворительного фонда 'Ямине': «Основная цель этого проекта, чтобы ребята могли войти в круг общения, познакомиться с другими ребятами посредством сотворчества, чтобы они могли наладить контакты с другими ребятами и волонтерами».
Ирена Хаданёнок - доктор социальных наук из Риги приезжает на Ямал шестой год подряд. Результаты работы с детьми превзошли все ожидания. Занятия арт-терапией дали 100% показатели адаптации в обществе. Прогнозы на будущее не менее оптимистичны.
Ирена Хаданенок - доктор социальных наук, директор учебного центра 'Поддержка социальной интеграции' г. Рига, Латвия: «Я рада, что подключаются новенькие, я их посмотрю, с родителями поговорю, и они тоже будут такие, которые знают, как правильно коммуницировать, как вежливо себя вести. И это очень важно, если есть люди, которые хотят с ними работать».
Это очень интересно и полезно для всех. И для детей, и для взрослых, считает Алёна Блинова. Вот уже второй год она работает волонтером и собирается продолжить начатое дело.
Алёна Блинова – волонтер: «Это абсолютно полезно для всех детей. Узнаешь много нового, интересного, учишься с такими детками общаться, разговаривать. Они среди нас, они - часть нас. Мы должны, в первую очередь, а не они к нам, мы должны уметь с ними разговаривать, помогать, чтобы им было легче социализироваться в нашем сложном, непростом мире».
На этот раз в программе тренинга - социальное рисование, с помощью которого, можно научиться понимать друг друга без слов. Просто глядя глаза в глаза.
Как можно меньше белых пятен. Больше зеленого. При этом у каждого в руках лишь одна краска. Синяя или желтая. Задача - нарисовать 'счастье'. И даже если видят его все по-разному, то ощущают всего одинаково. Вне зависимости от возраста и тем более диагноза.