Ямал становится центром воплощения самых смелых идей
Инфраструктурное и транспортное развитие Арктики обсуждали в Санкт-Петербурге. В рамках молодежной образовательной конференции эксперты и представители научных центров рассказывают студентам профильных вузов и молодым специалистам о стратегии развития арктической зоны России. Особое внимание - инфраструктурным проектам, реализуемым на Ямале. На конференции побывала Валерия Васильева.
Арктику осваивать молодым. Эта мысль рефреном звучит в каждом докладе конференции. Российские арктические проекты имеют долгосрочную перспективу. Для того чтобы заинтересовать молодых специалистов, представители научных центров и органов власти подробно рассказывали о том, какие проекты сегодня в приоритете у государства. Центр воплощения самых смелых идей - Ямал. Именно в нашем регионе сегодня наиболее масштабные инвестиции и самые передовые технологии.
Александр Палагин - врио руководителя представительства ЯНАО в Санкт-Петербурге: «По масштабам освоения, которое началось после 2010 года, и те проекты, которые сейчас развиваются - мы потихоньку доходим до тех масштабов, которые были в 60-70 годах».
Ключевой проект - Ямал СПГ. В его реализации задействовано огромное количество российских научных центров, промышленных предприятий, транспортных и строительных компаний. Ямал СПГ важен и с точки зрения развития рынка сжиженного газа в России, и как один из этапов возрождения Северного морского пути. Развитие транспортной составляющей проекта потребовало, во-первых, строительства морского порта в поселке Сабетта, во-вторых, сформировало спрос на ледокольные суда нового поколения. Вся продукция завода, а это более 15 миллионов тонн СПГ в год, будет транспортироваться самыми современными газовозами арктического класса.
Евгений Апполонов - ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета: «Что такое 15 миллионов в год? Во времена Советского Союза перевозки по Северному морскому пути достигали максимума, и это было 6-7 миллионов в год. 15 миллионов небывалая для этого региона цифра. Такое активное плавание по Севморпути оживит всю инфраструктуру. Поэтому значение и порта Сабетта, и Ямал СПГ трудно переоценить для нашей страны».
Для эффективной реализации Ямал СПГ важно развитие не только морских путей, но и воздушных. Параллельно с морским портом в Сабетте строили аэропорт, который сегодня успешно действует. Проект воздушной гавани разработали специалисты петербургского института «Ленаэропроект».
Виктор Вторушин - заместитель генерального директора НИИ «Ленаэропроект»: «Мы можем констатировать, что те проектные решения, которые были нами заложены, они нестандартные, можно сказать, пионерные, они себя оправдали. Аэродром находится в очень хорошем состоянии. Мы считаем, что решения, которые там были реализованы, могут послужить основой для дальнейшего проектирования аналогичных объектов в таких сложных условиях».
Институт также провел оценку состояния аэропорта Нового Уренгоя. Ученые отметили, что объект в целом находится в хорошем состоянии, но морально устарел. В НИИ подготовили предложения по реконструкции комплекса. Аналогичные оценочные мероприятия в ближайшее время будут проведены в аэропорту Салехарда.