Госуслуги через интернет. Быстро, удобно, но пока не очень популярно
Госуслуги в режиме онлайн и без очередей. Только в Новом Уренгое действуют 20 центров обслуживания пользователей Единой системы идентификации. Один из них - в пенсионном фонде. Но до сих пор лишь малая часть услуг фонда востребована в электронном виде. На каком этапе у людей возникают сложности? - поинтересовалась Мария Ерина.
Вы за кем и кто последний - эти вопросы в пенсионном фонде больше не актуальны. Во-первых, действует электронная очередь, а во-вторых, здесь готовы помочь всем желающим зарегистрироваться на портале госуслуг, и после, не выходя и из дома, получать всю необходимую информацию. Но не все доверяют техническому прогрессу, многие отдают предпочтение живому общению.
Комментарии жителей города:
- Вот только зарегистрировался, пока не понял, не пользовался, но говорят, что удобно!
- Да лучше личный контакт! На портале там много, чего не скажешь, а в личной беседе выясняются некоторые проблемы.
- Более доходчиво объясняют, чем сидеть и читать там чего-то.
Ольга Баврина - начальник управления пенсионного фонда по г. Новый Уренгой
«Они все думают, что по старинке, надо брать пакет документов комплект и идти в пенсионный фонд стоять в очереди, да нет уже такого, для этого не создаются условия, создаются условия для того чтобы, через портал госуслуг, через личный кабинет застрахованного лица».
Если пенсионерам освоить технические новинки непросто, то вот молодым и активным - портал гос. услуг предоставляет множество возможностей. Главное, это экономия времени - говорит начальник пенсионного фонда Ольга Баврина. И отмечает наплыв клиентов особой категории - молодые мамы спешат получить единовременную выплату материнского капитала. Опять же предпочитая получить услугу, что называется, лицом к лицу.
Ольга Баврина - начальник управления пенсионного фонда по г. Новый Уренгой: «Обратились за единовременной выплатой 386 человек и только 43 из них обратились через личный кабинет застрахованного лица, хотя, самая активная, хотя самая современная группа наших посетителей, наших получателей государственных услуг».
Алёна Вельчинская - мать двоих детей, проводив старшую дочь в школу, занимается воспитанием младшей. Отмечает - времени всегда не хватает. Раньше приходилось стоять часами в очередях при подаче заявления на материнский капитал и при получении сертификата. Сейчас Алёна - уверенный пользователь портала госуслуг.
Алена Вельчинская: «Зашла на сайт совершенно без проблем, я думала, будут какие-то проволочки, возникнут, нет, совершенно все очень просто и понятно. Единовременную выплату я уже оформила современным способом, так скажем, через сайт госуслуг, то есть можно зайти через свой личный кабинет, без всяких проблем заполнить там анкетные данные и в такое же время, как и при обычном обращении в течение 2-х месяцев деньги перечисляют на счет».
Молодые мамы могут последовать примеру Алёны Вельчинской, и оформить до конца ноября заявление на получение единовременной выплаты в размере 25 тысяч рублей, не выходя из дома. Специалисты надеются, что со временем портал госуслуг будет пользоваться большей популярностью. И хотя Новый Уренгой в этом плане лидер на Ямале, по сравнению с остальными городами России нам есть, к чему стремиться.