На выборгской судоверфи спустили на воду ледокол для Ямала
На Выборгском судостроительном заводе спустили на воду ледокол «Александр Санников», который уже в 2018 году начнет работу на Новопортовском месторождении. На церемонии побывал наш корреспондент Владимир Копцев.
Новое ледокольное судно «Александр Санников» спускают на воду в торжественной атмосфере. Звучит много теплых слов, пожеланий удачи и семи футов под килем. Спуск на воду - совсем не означает, что работы окончены: впереди еще почти год дооснащения. Кроме того, в цеху строится брат-близнец ледокола - «Андрей Вилькицкий». Оба судна войдут в состав флота «Газпромнефти» до 2018 года, после чего приступят к работам на Новопортовском месторождении.
Денис Сугаипов - директор дирекции по крупным проектам нефтедобывающей компании: «Сегодня мы используем арендованные ледоколы, и я бы сказал так, что они работают, не покладая винтов. Мы уже получили два собственных танкера, они уже начали работу, также используем арендованные танкера. До конца следующего года мы получим еще 4 танкера и в следующем году к нам придут два наших ледокола, один из которых вы видите».
Нарекая ледокол, о его борт традиционно разбили бутылку шампанского.
Говорят, ритуал приносит судну удачу. Но конструкторы уповают не только на капризы фортуны - с тяжелыми условиями плаваний в полярных водах ледоколу помогут новые технологии.
Владимир Копцев – корреспондент: «Александр Санников спроектирован по классу Icebreaker 8 и способен работать при температуре до -50 градусов. Две кормовые дизель-электрические установки по 7500 КВт каждая позволят судну
непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,0 метров».
Александр Соловьев - генеральный директор судостроительного завода: «Здесь высший класс автоматизации, о чем говорит даже состав экипажа: 26 человек - это, в общем, не много, скажем так. На предыдущих ледоколах, на которых тоже высший класс автоматизации проекта 2190 м у нас экипаж 32 человека».
Меньше людей - больше работы автоматики. Мощность ледокола - 21,5 МВт, а длина почти 122 метра - это меньше, чем у достраивающегося на Балтийском заводе коллеги - ледокола Арктики, но и задачи у судна другие. В отличие от атомного ледокола, дизель-электрический «Санников» будет работать исключительно у побережья Ямала.
Денис Сугаипов - директор дирекции по крупным проектам нефтедобывающей компании: «Непосредственное место дислокации ледоколов - это Обская губа, район поселка Мыс Каменный, он будет работать непосредственно в акватории терминала в 3,5 км от побережья, и он будет также сопровождать танкера до Сабетты».
Сроки жесткие, поэтому рабочие процессы постройки двух судов спланированы непрерывно. Ледоколы должны быть сданы с интервалом всего в пару месяцев.
Александр Соловьев - генеральный директор судостроительного завода: «Как только мы спускаем этот, мы начинаем сразу формировать корпус следующего ледокола в плавдоке, поэтому это обусловлено просто технологией строительства, сейчас он спускается на воду, возвращается обратно сюда на завод, становится к причальной стенке и начинается его достройка».
Процесс спуска на воду только начался. «Александра Санникова» на барже отбуксируют на 20 км в сторону финского залива, баржу на время затопят и только там ледокол коснется воды. После его отбуксируют обратно и продолжат строительство.