http://Top.Mail.Ru
Алло, аварийная? Проверим коммунальщиков на скорость и качество | Ямал-Медиа
22 января 2017, 09:00 (обновлено: 30 июня 2021, 06:32)

Алло, аварийная? Проверим коммунальщиков на скорость и качество

Алло, аварийная? Проверим коммунальщиков на скорость и качество

Сегодня, позвонив в аварийную службу, мы часто слышим: «Ожидайте в течение дня». Такой подход канет в лету. Время от момента обращения в диспетчерскую службу до прихода сантехника или электрика будет жестко ограничено. К примеру, двумя часами. Кроме того, жители получат возможность обращаться в диспетчерскую онлайн. Это предусматривает проект 'Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг'. Единый стандарт будет принят до конца этого года. А сколько на деле уходит времени устранить одну коммунальную аварию? Засекали время мои коллеги из Ноябрьска.

В 2017 году в России введут жесткие временные рамки для устранения коммунальных аварий. В едином стандарте по управлению многоквартирными домами, будут прописаны основные требования к взаимодействию управляющих компаний с гражданами. Сколько реального времени уходит у аварийных коммунальных служб, на дорогу до абонента и устранение аварии выяснял Юрий Усаковский.

За пятнадцать лет работы сантехник Василий Яковлев изучил все городские схемы коммуникаций отопления и подачи горячей и холодной воды. С закрытыми глазами может найти любой вентиль, в считанные минуты устранить аварию, но только не в домах деревянного исполнения. Обнаружить задвижку, перекрывающую подачу воды, даже для опытного специалиста становится проблемой. К тому же в таких домах давно пришли в негодность все трубы. 

Василий Яковлев - сантехник управляющей компании: «Всё старое, гнилое, я ж говорю, все гнилушки. Что там, строилось на десять лет, а мы уже живём тут тридцать лет» (ред.).

Пятнадцать минут опытный сантехник искал дом, где произошла авария, ещё полчаса нужные вентили. Наконец, подача воды перекрыта, и можно устранять очередной порыв. В этом доме во время морозов замёрзли, а потом лопнули батареи отопления, трубы подачи в краны горячей и холодной воды. На всю работу по устранению аварии затрачено максимум полтора часа. 

Василий Яковлев - сантехник управляющей компании: «Люди не живут, правильно? Квартира нежилая, нет присмотра. Что вот тебе оно, прихватило и всё» (ред.).

О новом госпроекте 2017 года, по обеспечению качества работ коммунальных служб Василий знает. И то, что на устранение аварий отводится жёстко ограниченный лимит времени. Но на практике, условия Крайнего Севера, часто диктуют свои законы.  

Василий Яковлев - сантехник управляющей компании: «Со стороны людей, потребителей, это хороший закон, оправданный, но на самом деле маловато людей, не справляемся после таких крепких морозов».

Если авария случилась в доме это одно, а зимой на трассе? Нужно подсчитать, сколько времени уйдёт на откапывание трубы, сварочные работы, проверку магистрали под давлением, закапывание трубы и подачу в неё воды. С такой работой аварийщики справляются минимум за 12 часов.

Гоча Казиев - директор управляющей компании: «На практике мы руководствуемся постановлениями правительства: 490, 356, 210 - во всех этих постановлениях есть эта регламентация уже давно. Не знаю почему закон называют новым, просто в него вносят постановления, изменения, ничего практически нового не будет. Крайне редко получается, что заявки перекладываются на следующий день. Так у каждой заявки установлен срок выполнения 4 часа, 6, 8 часов, дежурные сутки. У каждой заявки по приоритетности свои сроки установлены».

Сегодня в штате управляющей компании, что возглавляет Гоча Казиев, числятся 18 сантехников и 5 электриков. И все они, часто работают сверхурочно. Выход есть. Можно принять на работу ещё людей, но на оплату большего числа специалистов нужно доплатить. 

Гоча Казиев - директор управляющей компании: «А куда нам от этого деваться, с учётом того, что фактического, скажем, повышения тарифа на содержание у нас не было за последние десять лет, тут ещё раз подчеркну, именно тарифа по строке за содержание жилого помещения, то есть содержать большее количество персонала оно не реально, нерентабельно. То есть».


Загрузка...