Сложная система коммунальных услуг вызывает много вопросов у потребителей
В основном, недовольны. Жители Ямала чаще всего высказывают нарекания в адрес работы управляющих компаний. Сложная система, что должны и чего не должны бесплатно делать коммунальщики вызывает много вопросов. Как сделать работу тех, кто обслуживает наши дома более прозрачной и многое ли зависит от человеческого фактора - узнали наши коллеги.
Екатерина Михайленко проживает в общежитии по адресу Нефтяников, 23 а. Несколько дней назад женщина обратилась в диспетчерскую службу с заявкой починить неисправный кран с горячей водой. Указав, что отсекающие краны не работают. То есть самостоятельно с проблемой не справится. Но по первому звонку женщина сантехника так и не дождалась.
Почему так произошло, в управляющей компании нам прокомментировали сразу. Оказывается обслуживать такие заявки они не обязаны. Умывальник в комнате общежития установлен самовольно.
Все звонки от жильцов попадают в диспетчерскую службу. Она одна на все управляющие компании.
Сколько ежедневно поступает заявок - сказать сложно. Многое зависит и от времени года, и от погодных условий. К примеру, в начале отопительного сезона диспетчеру некогда даже поднять голову, за сутки - сотни звонков. Много заявок и в сильные морозы. В часы пик не редко у горожан сдают нервы, но диспетчеры давно научились сглаживать конфликты.
Анна Криволапова - диспетчер службы по работе с населением: «Если уж совсем ругаются, то у нас переговоры записываются, камера снимает, руководство может это всегда прослушать, посмотреть».
Сейчас, когда за окном минус 18, заявок поступает не так много. В среднем от 8 до 15. Но это не говорит о том, что управляющие компании сидят сложа руки. Работа есть всегда.
Антон Кромский - начальник участка: «Сейчас мы проехали с вами, видели плотники делают двери, цоколи закрывают, сантехники по итогам морозных дней, если увидели что в мороз эти проблемы нельзя было решить, сейчас, например, вот делают отопление в подвальном помещении».
Управляющие компании стараются оперативно устранять те или иные проблемы. Но и жильцы не должны забывать о своих обязанностях. К примеру, вовремя подавать показания счётчиков и оплачивать коммунальные услуги. Сейчас горожане задолжали управляющим и ресурсоснабжающим компаниям более 195 миллионов рублей.