Северный широтный ход. Железная дорога в будущее страны
Главный транспортный проект Ямала 'Северный Широтный ход' необходим региону и стране. Об этом уверенно заявляют эксперты. В Москве состоялось заседание совета по Арктике и Антарктике. Детально обсуждались вопросы строительства арктической железнодорожной магистрали. Все подробности в материале Евстолии Таранда.
Железная дорога для Севера, как позвоночник для человека. Без нее развитие арктической территории будет не возможным. Лёд тронулся после того, как губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин подписал соглашение с РЖД. Деньги на проект будут выделены на основе концессионного соглашения. Это одна из форм государственно-частного партнерства.
Алексей Цыденов - заместитель министра транспорта РФ: «Наиболее оптимальный вариант - это реализация проекта по формату частно-концессионной инициативы. Этот формат дает все преимущества концессии классической, так и сокращает время проведения административных процедур примерно на год между классической концессией и концессией по частной инициативе до 7.00».
Большой, значимый и дорогой, так зам. министра определил статут 'Северного широтного хода' и назвал цифры - 700 км. дорог и мостов будут стоить более 230 миллиардов рублей. Железная дорога, по мнению экспертов, окупится полностью при условии, что тарифы будут доступны.
Вадим Михайлов - старший вице-президент ОАО 'Российские железные дороги': «График реализации мероприятий синхронизированы таким образом, что все составляющие СШХ были готовы к 1 кварталу 2023 года, основные работы были запланированы с 20 по 22 год».
Список участников концессии уточняется. Известно, что кроме РЖД часть расходов на строительство дороги берет на себя Газпром, который проложит участок от Надыма до Пангоды, соглашение об этом готовится к подписанию.
Илья Козлов - заместитель генерального директора 'Газпромтранс': «Только последние полгода мы можем констатировать, что действительно проект вышел в ту стадию, которую можно ощутимо спрогнозировать в реализации.
Заместитель губернатора Ямала Дмитрий Артюхов в своем докладе говорил о прогнозах, а рост добычи газа, нефти и конденсата в ближайшие годы будет расти, и инвесторах, которые благодаря развитию транспортной инфраструктуры будут быстрее переходить от слов к делу. Автомобильные мостовые конструкции 'Северного широтного хода' округ берет на себя. Надымский мост уже построен, следующая задача - мост через Обь.
Дмитрий Артюхов - заместитель губернатора ЯНАО: «В результате, действительно мы получили готовый проект, теперь остались последние штрихи, которые должны быть вынесены на заседание правительственной комиссии и проект можно будет уже начинать. Я надеюсь, что за эту весну мы уведем действенные шаги, которые приведут его к старту».
Работа ямальских властей в подготовке проекта получила высокую оценку совета. Артур Чилингаров предложил презентовать 'Северный широтный ход ' на международном форуме в Архангельске.
Вячеслав Штыров - председатель совета по Арктике и Антарктике при СФ ФС РФ: «Казалось бы, чисто федеральный вопрос, в котором задействованы и федеральные министерств и госмонополии, но посмотрите, какую огромную роль играет округ, он их объединяет, он инициирует, их толкает, вот так должны работать все субъекты федерации».
В ближайшее время проект будет рассмотрен на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития ЖД транспорта под руководством вице-премьера правительства Аркадия Дворковича. Это еще на один шаг приблизит реализацию столь нужного для России и Ямала проекта.