http://Top.Mail.Ru
В Новом Уренгое жильцы решили создать ТСЖ. Пока получилось не очень | Ямал-Медиа
31 января 2017, 15:26 (обновлено: 30 июня 2021, 06:31)

В Новом Уренгое жильцы решили создать ТСЖ. Пока получилось не очень

В Новом Уренгое жильцы решили создать ТСЖ. Пока получилось не очень

Феникс - мифологическая птица -  символ вечного обновления и возрождения. Чтобы обновить свой дом, который давно уже требует капитального ремонта, жители Нового Уренгоя создали ТСЖ, и назвали его «Феникс». Правда, пока взмахнуть крыльями «птице» не удаётся. Поскольку управляющая компания усомнилась в законности действий жильцов. В ситуации разбиралась Анна Кравченко. Специальный репортаж программы.

Стены этого подъезда больше похожи на любовный чат. Глубиной мысли признания не блещут, а вот на краску авторы явно не поскупились. И такая картина здесь уже много лет. Устав ждать действий от коммунальщиков, жильцы стали наводить порядок сами. Обновили лестничную клетку, стёрли с лифта номера досуга. Войдя во вкус, люди решили и управлять домом сами. Провели общее собрание собственников, официально зарегистрировали ТСЖ, и уведомили управляющую компанию о необходимости передачи дома товариществу.

Яна Щеглова - председатель ТСЖ «Феникс»: «Они сразу ответили, что нужно подготовиться, собрать техническую документацию. Расторгнуть договоры с ресурсоснабжающими организациями, на это надо время. Мы подождали. Встреча была назначена на второе ноября. Не явились».

Коммунальщики считают, что члены правления затянули процесс регистрации ТСЖ. Ведь протокол общего собрания датируется 9 августа 2016 года, а в налоговой инспекции запись о создании товарищества сделали через месяц. За это время управляющая компания как раз запустила в доме систему отопления. Усмотрело руководство и нарушения в оформлении самих документов.

Игорь Кузьменко - директор управляющей компании: «На собрании не было принято решение об изменении способа управления и о расторжении договора с ООО «Сити-Сервис». Таким образом, договор управления «Сити-Сервис» остался в действии. Более того, после этого проводилось внеочередное собрание уже по нашей инициативе, и многие собственники выбрали в качестве управления работу с управляющей компанией «Сити-Сервис».

В дело вмешались представители общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. Они отмечают, что изменение способа управления в протоколе прописано, так что «Сити-Сервис» в принципе не имела права проводить внеочередное собрание.

Савелий Куценко - заместитель председателя общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ: «На сайте «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ» в открытом доступе есть договор, который, по мнению управляющей компании, действует с 2014 года по 2019 год. Тем самым, теряется смысл ставить на повестку собрания вопрос о продлении договора. При том, что способ управления домом уже изменён».

Вот уже несколько месяцев между участниками конфликта идёт длительная переписка с привлечением различных инстанций. Причём, жильцы уверяют, что сейчас дело выходит из юридической плоскости. Так, в квартире одной из активных семей отключили систему водоотведения в тот момент, когда долг за ЖКУ уже был погашен.

Алина - житель дома: «Мы им говорим, на каком основании? Они говорят, у вас долг. У нас всё оплачено. Они говорят, как хотите, так и доказывайте».

После разбирательств с участием Жилинспекции и прокуратуры заглушку на канализации сняли. А вот вопрос с управлением так и остаётся открытым.

Игорь Кузьменко - директор управляющей компании: «Все права принадлежат собственникам. Конечно, если всё будет сделано правильно и как положено, мы отдадим дом. Нам нет смысла упираться, там очень большие штрафы за это. Просто складывается впечатление, что не люди хотят организовать ТСЖ, а какая-то инициативная группа, среди которой есть должники, которые просто хотят создать ТСЖ».

Савелий Куценко - заместитель председателя общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ: «Нельзя допускать, чтобы управляющая компания навязывала свою волю собственникам многоквартирного дома. Так как именно собственники являются хозяевами в доме, и они могут решать, какая управляющая компания будет управлять в доме».

Если продолжать аналогию с пернатыми, то пока картина в этом доме больше походит не на феникса, а на двуглавого орла. С одной стороны, активность проявляет управляющая компания - посыпают дорожки песком, наводят порядки в подъезде, причём даже вне графика. С другой - ТСЖ меняет лампы на энергосберегающие, в то время как раньше здесь не везде были даже обычные светильники. Для газовой столицы подобный конфликт не нов. Так жители микрорайона Дружба около года судились с управляющей компанией за право стать хозяевами в собственном доме. В итоге суд встал на сторону ТСЖ. 


Загрузка...