Делились опытом и строили планы. О Сабетте сегодня говорили в Москве специалисты
Реализация этого знакового проекта с ямальской спецификой, была в центре внимания Международного форума дноуглубительных компаний. Ведущие эксперты и специалисты делились опытом и обсуждали перспективные планы. С подробностями наш корреспондент Станислав Тропилло.
Престижная площадка, статусные спикеры, вопросы первостепенной важности. Причем для Ямала сегодня это приоритет приоритетов.
Станислав Тропилло – корреспондент: «Международный форум дноуглубительных компаний буквально «дышит» словом Сабетта. Впрочем, оно и понятно. Беспрецедентный не только для России, но и для всего мира проект в нынешнем году вступает в свою активную фазу».
Ведущие специалисты отрасли могут себе позволить в таком формате поговорить об эффективности непростого, но важного взаимодействия. Вскоре все должно заработать как единый слаженный механизм. По-другому и быть не может. Слишком высоки ставки. Ведь Сабетта - проект национального уровня.
Евгений Луканин - зам. гл. инженера компании по сопровождению дноуглубительных работ в Сабетте: «Были продолжены работы по морскому каналу, по второму этапу его строительства, ну и в навигацию 2017 года планируется полностью закончить дноуглубительные работы на объекте.
Лично я хотел бы увидеть как первый танкер отойдет от причала уже загруженный. И наверно, это будет самое знаковое для меня событие».
Юрий Тарасов - зам. ген. директора строительной компании: «Я очень рад, что участвую в этом процессе, и когда на это все смотришь, как бы гордость возникает. Причастен к истории, так сказать».
Сегодня уже совершенно очевидно, что этот мега проект опроверг все аргументы скептиков. Это тот случай, когда замечательная идея нашла успешное и талантливое воплощение. Более того, специалисты указывают на новые возможности, которые открываются перед Ямалом.
Александр Страшный - зам. директора проектного института «ГТ Морстрой»: «Как раз наши причалы подготовительного периода они нужны для того, чтобы построить завод. А в последующем они не нужны заводу, но они нужны региону, потому, что, как уже планирует губернатор, их можно использовать в качестве портовых грузовых причалов для того, чтобы использовать их для развития региона. Как доставки туда каких-либо различных грузов, для обустройства месторождений, для обустройства поселков, так и для отгрузки грузов по Северному морскому пути или дальше».
По словам организаторов, интерес к форуму закономерен. Слишком большой масштаб, грандиозные задачи, которые удалось решить в сжатые сроки.
Надежда Малышева - организатор форума: «В этом году у нас около двухсот участников из разных стран и все они изучая программу, как раз интересовались. Спрашивали, будет ли порт Сабетта? И в этом году у нас больше всего докладчиков по порту Сабетта. У нас будет представлен фильм, у нас опять представлена фотовыставка, посвященная именно этому проекту. Я хочу сказать, это крупнейший получается заказчик в Российской Федерации и он вызывает неизменный интерес как со стороны российских, так и международных компаний».
Ввод в эксплуатацию, безусловно, станет одним из главных событий года. А пока, все кто причастен, сверяют часы. Ждать осталось недолго.