http://Top.Mail.Ru
В прошлом году строительство ледоколов вышло на новый уровень | Ямал-Медиа
04 марта 2017, 12:45 (обновлено: 30 июня 2021, 08:08)

В прошлом году строительство ледоколов вышло на новый уровень

В прошлом году строительство ледоколов вышло на новый уровень

Северный морской путь в 2016 году стал заметно оживленнее, а количество перевезенного за год груза возросло на 33 %. Рост грузоперевозок смело можно назвать устойчивым.  В 2013 и 2014 годах по морскому пути было переправлено 2,8 и 3,7 миллионов тонн грузов соответственно, в 2015 году - уже 5,15 миллионов тонн, а в 2016 году - 6,9 миллионов.

Способствуют росту грузооборота порт Сабетта и месторождения полуострова Ямал. В прошлом году порт принял 120 судов, которые доставили 505 тысяч тонн товаров и стройматериалов. Для сравнения: в 2015 году судов было всего 50, доставили они 450 тысяч тонн грузов.

Для развития Севморпути трудно переоценить значение российского атомного ледокольного флота. А с введением санкций и обострившейся конкуренцией в борьбе за ресурсы арктического шельфа его роль возросла кратно. Можно утверждать, что сегодня строительство ледоколов в России идёт форсированными темпами. Немалая их часть предназначена для работы на Ямале.

В цехах еще советских времен, строят атомный реактор для современного ледокола «Арктика». Реактор «РИТМ 200» - самый мощный в мире, специалисты Подольского завода такую задачу выполняют впервые.

Сергей Киселёв - начальник смены Машиностроительного завода «ЗИО-Подольск»: «Это мировой уровень, все специалисты прошли специальное переобучение для изготовления, данного реактора. Вложено очень много средств, закуплено новое оборудование, станки».

Проект реактора разработали ученые из Нижнего Новгорода. Сварное соединение элементов проводится с применением уникальной технологии подольских специалистов, аналогов не существует.

Головной ледокол нового поколения «Арктика» спущен на воду в 2016 году, размеры полярного гиганта сопоставимы с футбольным полем, через год он пополнит самый большой ледокольный флот в мире, а без него судоходство по Северному морскому пути невозможно. Сейчас на линии 6 атомных машин, в этом году приступили к разработке еще одного сверхмощного ледокола, способного пробивать 4-метровые льды.

Дмитрий Кобылкин - губернатор ЯНАО: «Очень радостно, что в России это не последний, еще два ледокола. Я думаю, что в дальнейшем, с конструктором сегодня разговаривал, то есть реально и усиливать установки - все возможно. Мы можем любой лед ломать и сделать круглогодичную поставку по Северному морскому пути. Это будет наш северный морской путь, российский».

«Арктику» спустили на воду в июне, а уже в июле на стапеле заложили серийный атомный ледокол «Урал» того же проекта. Эти ледоколы смогут проводить через трёхметровые льды танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн и семь лет обходиться без заправки.  

Александр Спирин - капитан строящегося ледокола «Арктика»: «При движении ледокола идет подлом льда, канал увеличивается, на что и суда, которые более 40 метров, они спокойно идут за ледоколом».

Только два проекта в округе: Ямал СПГ и Новый Порт генерируют грузопоток в 25 миллионов тонн в год. Очевидно, что одной «Арктике» с проводкой всех танкеров не справится. Таких ледоколов всего будет построено 3. Ну а на «Арктике» начнут вывозить сжиженный газ с Ямал СПГ уже в 2018 году. Его строили специально для Обской губы.

Прошлой осенью в Выборге заложили портовый ледокол «Обь» мощностью 10 мегаватт. Он будет работать в Сабетте - расчищать подходы к причалам для газовозов.

Выборгские корабелы спустили на воду ещё одно ледокольное судно «Александр Санников» - самый мощный неатомный ледокол страны - 22 мегаватта. Он заказан Газмпром нефтью для работы у Новопортовского терминала.

А конструкторы Крыловского центра в Санкт-Петербурге уже приступили к разработке технического проекта нового ледокола-лидера мощностью 120 мегаватт. Это вдвое больше, чем у новой «Арктики». Атомоход - гигант потребуется для бесперебойной проводки судов по самой сложной восточной части Севморпути. 

2016 год стал настоящим бумом в строительстве ледоколов. Что же будет со старыми судами? Их будут утилизировать. Старые ледоколы будут отправлять на покой постепенно. Кстати, измерить эффект от обновления ледокольного парка можно в сутках. Если раньше ледоколы использовались около 150-ти суток в год, то сейчас они находятся в рейсах до 270-ти дней. Снижения столь значимого уровня активности Атомфлота в высоких широтах не предвидится и с приходом судов нового проекта.

Сейчас в Белокаменке собирают верфь, строительство идет в рамках газового проекта на Гыданском полуострове. И без ледоколов работа в этом направлении будет невозможна.


Загрузка...