Инвесторы, отзовитесь! Аэропорт Нового Уренгоя нуждается в реконструкции
900 тысяч пассажиров ежегодно проходят через аэропорт газовой столицы. И это при том, что население города - чуть более ста тысяч человек. Жители соседних районов, вахтовые работники - все они тоже летают через Новый Уренгой. Это делает аэропорт привлекательным и для перевозчиков. Так, после ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро», в начале 2016 года наблюдался спад пассажиропотока. Но свято место в расписании пустовало недолго.
Евгений Гапошко - генеральный директор новоуренгойского авиапредприятия: «В конце второго квартала мы заметили цифры. Приход некоторых авиакомпаний, в частности «Ютейр» на линию Новый Уренгой – Москва, Новый Уренгой – Тюмень вторым рейсом. Он сейчас заполняется».
То, что заменить не удаётся, приходится беречь. За годы работы аэропорта морально устарела не только значительная часть оборудования, но и само здание. Некоторые залы сегодня, словно машина времени, которая переносит назад в 80-е. Пассажиры такое ретро-ожидание оценивают по-разному.
Юрий Сухих - пассажир, г. Чайковский: «Чего не хватает? Нового здания красивого, современного. И всё будет нормально тогда».
Владимир Кокорин - пассажир, г. Тюмень: «В данный момент мне не хватает розеток для зарядки. А так обычный аэропорт. Маленький город – маленький аэропорт. Всё логично».
Юлия Малик - пассажир, п. Тазовский: «Надеюсь, что после реконструкции он станет не только красивым, но и уютным. Потому что люди действительно находятся в дороге, а это всегда какой-то дискомфорт».
Авиаотряд старается своими силами повышать качество обслуживания. Где-то устанавливают новые кресла, где-то оборудуют дополнительные стойки регистрации. Всё это за счёт собственных средств. Для более масштабных перемен нужны более масштабные суммы. Как было отмечено на рабочем совещании при главе региона, на проведение реконструкции требуется порядка 6 миллиардов рублей. Помимо самих зданий, необходимо обустраивать стоянки для разных типов судов, совершенствовать взлетно-посадочную полосу.
Евгений Гапошко - генеральный директор новоуренгойского авиапредприятия: «Полоса должна иметь большую несущую способность. Соответственно, в проекте будет заложено увеличение пропускной способности и удлинение полосы. Чтобы прилетали сюда современные лайнеры типа «Боинг 767-300», «Аэробус А-321», «А-330».
Мечтает руководство авиаотряда и о телескопических трапах. Для северных регионов, где посадка и высадка людей большую часть года производится на ветру или в мороз, такие устройства не роскошь, а необходимость. Тем самым нам не пришлось бы закупать новые автобусы, да и перрон у нас маленький. Это был бы качественный прыжок».
Обсуждая варианты финансирования, участники совещания в Салехарде решили взять за основу механизм государственно-частного партнёрства. Если найдутся инвесторы, реконструкция может начаться уже в 2018 году.