Уральские путешественники закончили очередное испытание вездехода «Бурлак»
В условиях Крайнего Севера и океанской воды. Уральские путешественники закончили очередное испытание вездехода «Бурлак». И уже вернулись в Екатеринбург с Байдарацкой губы. Это уже не первая экспедиция. После каждых испытаний в конструкцию вездехода вносятся существенные изменения. Цель создать машину способную доехать до Северного полюса. За разбором полётов и Бурлака наблюдал Павел Кольцов.
Александр Мяконьких - участник экспедиции: «Разбираем, смотрим, проверяем. Болт подтекал, разобрали, посмотрели шестерёнки. Стойку повредили, где-то хорошо прижали её льдом видимо».
Потрёпанный океанскими льдами, но всё же своим ходом «Бурлак» вернулся в Екатеринбург и это, по словам путешественников, уже не плохо. Испытания на Байдарацкой губе участники экспедиции оценивают на твёрдую четвёрку. Главная проблема всё та же - лишний вес.
Алексей Макаров - конструктор вездехода: «Нам нужно бороться со снижением веса, отказываться от всяких красивостей в пользу снижения веса».
Хотя по сравнению с прошлогодней версией новая машина легче на целую тонну. Оправдал себя и перенос двигателя из задней в переднюю часть. Разницу почувствовал и Василий Елагин. Путешественник, покоривший Северный полюс на своих вездеходах «Емеля». Уже второй год он сопровождает уральцев в технических поисках по арктическим просторам.
Владимир Елагин - путешественник, участник экспедиции: «Машина выбиралась даже сама из воды на лёд. Передний мост вытаскивали из воды лебёдкой, дальше выбиралась сама. Справедливости ради надо сказать состояние льда было идеальным. Он был пластичным».
В экспедиции на Северный полюс идеальных условий никто не обещает. Но через несколько лет путешественники планируют-таки добраться своим ходом до макушки земли.
От машины к тому времени, скорей всего, останется одно название. Им не привыкать строить с ноля, но учитывая опыт предыдущих «Бурлаков».