Через Мурманск в высокие широты. Началась экспедиция «Барнео-2017»
Экспедиция «Барнео-2017» началась. Через Мурманск в высокие широты отправилась передовая группа парашютистов-полярников, которой предстоит построить сезонный аэродром и лагерь на дрейфующей льдине. Наша коллега из Мурманска с подробностями.
Эльвира Серга – корреспондент: «Ещё не рассвело, но самолёт полностью готов к вылету. Двигатели запущены, ровно в 6 тяжёлый военно-транспортный «Ил-76» поднимется в небо и возьмёт курс в высокие широты. Передовой группе полярников предстоит десантироваться у Северного полюса Земли и построить сезонный аэродром на дрейфующей льдине».
За четыре дня до вылета «Ил-76» вертолётная группа из двух «Ми-8» тоже начала свой путь к макушке Земли. Они двигаются из Подкаменной Тунгуски (Красноярский Край) с посадками в Туруханске, Игарке, Хатанге и на острове Средний. Прибыть в назначенное место вертолёты и самолёт должны одновременно.
Геннадий Гребенщиков - командир-инструктор воздушного судна «Ил-76»МД: «Сложнее конечно угадать с погодой и найти приличную поляну, чтобы все это разместить и сбросить не в какие-то там торосы или расщелины».
С погодой в этом году повезло, в небе над Арктикой ни облачка, мороз небольшой, ветер в норме. Осталось найти подходящую льдину. «Ил-76» со скоростью 500 км/ч приближается к Северному Полюсу.
Владимир Плигин - спасатель СЗАПСЦ Мурманской РПСБ: «Это сила притяжения Северного полюса! Вот такая она невидимая, но она есть!».
Сергей Кудрявцев - спасатель отряда Центроспас, Жуковский: «Каждому свое. Кому-то диван, кому-то Турция, ол-инклюзив. Нам - вот это».
В прошлом году, полосу пришлось построить целых четыре раза! Льдины все время давали трещины.
Роман Дементьев - авиационный спасатель, Смоленск: «Одинаковых не бывает экспедиций, чтоб было все одинаково, но мы знаем, что мы там увидим: мы увидим белоснежную ледяную пустыню, зеленоватого цвета торосы, расколы льда».
Три часа полета позади, задачи уточнили. Самолет снижается и заходит по координатам на точку выброски груза. С высоты всего 300 метров над поверхностью Ледовитого океана должны уйти платформы. Их сбрасывают динамическим способом под определенным углом тангажа.
Для десантирования полярников самолет снова набирает высоту, теперь до 2,5 тысяч метров. Снижает скорость до 350.
Снижение на парашюте займёт не больше 5 минут.
Дмитрий Глаголев - руководитель департамента экспедиционного Центра РГО: «Приземление благополучное, погода прекрасная. Два захода груза легли рядышком друг с другом. Их платформы с житьем-бытьем, водой-едой и палаткой - все рядышком, все прекрасно».
Первый этап экспедиции прошел штатно. У экипажа «Ил-76» впереди еще два рейса к макушке Земли. В ближайшие дни нужно будет доставить еще 2 трактора, вторую группу людей и топливо. К началу апреля аэродром на дрейфующей льдине уже должен принять первый самолёт и начнётся оборудование сезонного лагеря «Барнео».