http://Top.Mail.Ru
В России активно обсуждают тему шельфового бурения | Ямал-Медиа
01 апреля 2017, 10:00 (обновлено: 30 июня 2021, 06:24)

В России активно обсуждают тему шельфового бурения

В России активно обсуждают тему шельфового бурения

В России активно обсуждают тему шельфового бурения. Кстати, Ямал приступил к добыче на континентальном шельфе. Никто в мире так далеко на севере нефть не добывает. Трудности у нефтяников не только в арктическом климате. Особые требования предъявляются к экологической безопасности. Для того, чтобы её обеспечить, нужны современное оборудования, новейшие технологии и, соответственно, немалые финансовые вложения. Россия в Арктике всерьез и надолго, об этом говорят основательность и долгосрочность проектов, которые сейчас развиваются в арктической зоне. Строительство новых современных ледоколов, морского порта Сабетта и обустройство береговой зоны Севморпути даст возможность на десятилетия вперед обеспечить круглогодичную транспортировку грузов. Но главное что отличает новый этап освоения Арктики, это применение самых современных и экологически безопасных технологий.

Дмитрий Рогозин - вице-премьер правительства РФ: «Мы в Арктику возвращаемся не на старых технологиях, мы в нее возвращаемся с помощью самых современных и экологически выверенных технологий, что крайне важно».

Добывать углеводороды в условиях Арктики начали еще в прошлом веке, но первую нефть с арктического шельфа отгрузили в апреле 2014 года, с ледостойкой платформы гравитационного типа «Приразломная». Черному золоту Арктики присвоили марку «Арко». У России семь подобных модулей по добыче углеводородов, но «Приразломная» первая, которую разработали отечественные конструкторы и произвели на северодвинском заводе «Севмаш».

Алексей Фадеев - начальник управления по обеспечению производства нефтедобывающего предприятия, Сахалин: «Применяемые на «Приразломном» технологии полностью исключают возможность утечки промышленных и санитарных отходов, масел, пластовой воды и прочих вредных веществ».

По надежности и качеству исполнения такие технологии сравнивают с космическими. Сейчас конструкторским бюро «Рубин» в Санкт-Петербурге разрабатывается новый проект для подводной добычи углеводородов.

Василий Богоявленский - заместитель директора по научной работе ИПНГ РАН: «Называется проект «Айсберг». Прорабатываются вопросы от поисково-разведочных, то есть сейсморазведки, до добычи, уже подводной добычи и подводной транспортировке. То есть, этот проект для глубоководных зон».

Этим проектом уже заинтересовались «Газпром» и «Роснефть». Автономные необитаемые комплексы должны будут самостоятельно выполнять задачи по поиску, бурению и добыче полезных ископаемых под водой, на большой глубине.

Василий Богоявленский - заместитель директора по научной работе ИПНГ РАН: «У нас очень перспективные глубоководные зоны и в Арктике и субарктике, там можно было бы применять такие комплексы».

Подводный способ добычи нефти позволяет полностью исключить воздействие атмосферных явлений, арктические штормы и льды останутся на поверхности океана, весть технологический комплекс будет находиться на дне. Но это значительно увеличивает и требования к надежности модуля. Ошибки, нештатные ситуации под водой не допустимы, как в космосе.

Анатолий Золотухин - научный руководитель Института арктических нефтегазовых технологий РГУ им. И. М. Губкина, профессор: «Что такое подводный модуль по добыче? Это две с половиной тысячи элементов, которые должны быть соединены так, он не поднимается, он должен работать на протяжении 20 лет без ремонта, без замены, в агрессивной среде».

Сейчас в мире более 100 морских месторождений, где применяются технологии подводной добычи.

Геннадий Шмаль - президент союза нефтепромышленников РФ: «В Норвегии работают подводные добычные комплексы и мы на сахалинском шельфе на киренском месторождении, там запланирован подводный добычной комплекс».

Киринское месторождение единственное на российском шельфе, где добыча ведется с помощью подводного комплекса. Добытые углеводороды на глубине 90 метров собираются на основном модуле и по морскому трубопроводу доставляются на береговой технологический комплекс. На Сахалине ледовая обстановка схожая с заполярной.  В будущем этот опыт будет очень полезен в арктических условиях. 


Загрузка...