Готовность номер один! Тазовские спасатели начали тренировки
Встретить пожароопасный период во всеоружии. Тазовские спасатели начали тренировки. Они проводят учебные спуски с вертолета. Высота 15, 20 и 30 метров. Сначала они проходят тренировку-обучение в классе, потом спуски с вышки-тренажера. И сейчас завершающий этап: спуски с самого вертолета. Рассказывают наши коллеги.
К прилету воздушного судна уже готова специальная площадка. Для этого по периметру выставлены красные флаги, которые служат ориентиром для пилотов. В это же время спасатели проверяют снаряжение.
Спасатель с 11-летним стажем Баглан Аугамбаев ежегодно принимает участие в спусках. Говорит, что в первую очередь, старается поддерживать менее опытных коллег. Ведь первые спуски всегда даются не просто.
Баглан Аугамбаев - спасатель тазовского поисково-спасательного отряда «Ямалспас»: «Молодых обучаем, помогаем друг другу, подстраховываем. Опыт есть опыт».
Вертолет прибыл. С собой на высоту 15 метров он забирает 9 бойцов. В каждой тройке есть один опытный спасатель, который перед каждым спуском проверяет снаряжение своих коллег. Безопасность прежде всего.
Баглан Аугамбаев - спасатель тазовского поисково-спасательного отряда «Ямалспас»: «На спусках свои правила есть - не торопиться, соблюдать дистанцию, время. Когда спускаешься не более 3-х метров, в секунду спускаться».
Первую высоту спасатели отрабатывают быстро. Двум последующим, 20 и 30 метрам, уделяется куда больше времени. Первыми «в бой» идут опять же опытные бойцы, «набившие» на спусках руку. Они встречают и подстраховывают своих коллег уже на земле. Учения проходят четко и слажено, кажется, что все расписано по секундам. От загрузки бойцов в вертолет до спуска последнего спасателя каждый раз уходит порядка 15 минут.
Каждый спасатель максимально собран и сосредоточен. Вячеслав Крупский покоряет «воздушные высоты» во второй раз. Говорит, сегодня волновался намного меньше.
Вячеслав Крупский - спасатель тазовского поисково-спасательного отряда «Ямалспас»: «Волнение наступает только при виде вертолета. Когда садишься в вертолет, волнение уходит, появляется какой-то азарт. Дальше, когда спускаешься, уже вообще красота. Ничего не нужно, получаешь удовольствие».
На отработку спусков у спасателей ушло около полутора часов. По итогам учений все бойцы справились с заданием на отметку «хорошо».