В Петербурге завершился международный образовательный конгресс
Ямальские педагоги изучили лучшие педагогические методики и обсудили проблемы на отраслевом форуме в Петербурге. Там завершился международный образовательный конгресс - говорили о роботах, унификации учебников и новых подходах к обучению.
Петербургский образовательный форум проходит на множестве площадок, где общаются профессионалы, одна из них - президентский физико-математический лицей №239, он входит в число лучших школ страны. Здесь директора школ Нового Уренгоя и глава профильного департамента города знакомятся с лучшими опытом работы с одаренными детьми. в газовой столице уже практикуют выезды школьников в образовательную среду крупных университетских городов. Программу хотят расширять и переходить с вузовских лабораторий на базу таких лицеев.
Михаил Терещенко - начальник департамента образования г. Новый Уренгой: «Они развивают способности детей вот несколько в иной концепции. В частности вот здесь была продемонстрирована миссия обучения без боязни и даже через пробы, через допустимость ошибок, что, кстати, очень важно».
В Новом Уренгое заинтересованы в развитии робототехники - это перспективное направление для формирования инженерного мышления учеников и в итоге - подготовки кадров для промышленности. кроме того, школьники могут работая в команде выполнять те задачи, которые у них получаются лучше - одни, например, писать алгоритмы, другие - конструировать механизмы.
Вообще же предлагают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских сменах. Сейчас ямальцы ведут переговоры с петербургским лицеем о том, чтобы провести в нем осеннюю сессию для новоуренгойских школьников. Зампред правительства Ольга Голодец высказалась концептуально - российская система профессионального образования максимально быстро и четко должна реагировать на запросы бизнеса, а высшего - вообще обгонять время. Министр образования Ольга Васильева говорила и о дошкольниках - садики с первого сентября переходят на новый Госстандарт, и о школах. Образовательные стандарты в них должны обеспечиваться единством подходов и содержанием учебников. Концепция по курсам математики, русского языка и отечественной истории уже созданы, сейчас работают над обществознанием, а к концу года такие концепции должны быть приняты по всем предметам школьной программы.
Ольга Васильева - министр образования России: «Третьим этапом станет написание новых учебников, которые будут соответствовать содержанию концепции. Это важный момент и соответственно будут изменены федеральные перечни учебников, которые на сегодняшний момент представляет собой огромную цифру 1276 конечно, это недопустимо, работа в этом направлении также ведется, потому что такое большое число учебников не соответствует тем задачам, которые стоят».
В российской системе образования 30 миллионов учащихся: от детских садов до университетов. Главный вызов: как педагогам сочетать стандартизацию с индивидуальными особенностями учеников. Еще одна сложность - переход к так называемому компетентностному обучению.
Марина Кравец - директор департамента образования ЯНАО: «Мы учителя, наше поколение прошли школу советскую школу, где было очень важно уделять внимание запоминанию материала, воспроизведению знаний, а сейчас важно, чтобы ребята научились эти знания применять на практике в разных ситуациях».
В апреле-мае школьников, начиная от четвертого класса и старше, ждут всероссийские проверочные работы. по словам чиновников от образования, проверки нужны не для оценки, а чтобы и ученики, и учителя смогли увидеть, что именно в процессе обучения нужно скорректировать в ближайшем будущем.