http://Top.Mail.Ru
В Петербурге завершилась конференция «Безопасность на транспорте» | Ямал-Медиа
10 апреля 2017, 18:44 (обновлено: 30 июня 2021, 06:23)

В Петербурге завершилась конференция «Безопасность на транспорте»

В Петербурге завершилась конференция «Безопасность на транспорте»

После взрыва в метро и столкновения поездов эта тема вновь вышла на первый план. Продолжит Виталий Зуев.

Теракт 3 апреля на конференция «Безопасность на транспорте» воспринимают как вызов профессионалам. Но участники рекомендуют не ждать немедленных ответов и реакций: идет, как утверждают планомерная работа над безопасностью транспорта вообще. Выступления на пленарном заседании касались главным образом нормативных документов, которые регулируют отношения в отрасли. Какими должны быть, например, группы быстрого реагирования на метрополитене, упомянутые в недавнем постановлении правительства, на пресс-конференции форума сумели рассказать лишь в очень общих чертах.

Николай Захряпин - заместитель министра транспорта РФ: «Группы быстрого реагирования входят в состав подразделений транспортной безопасности, проходят отдельную подготовку, проходят отдельный отбор, отдельное обучение».

Депутат Госдумы Александр Старовойтов находит в последствиях терактов скрытый экономические ущерб. К примеру, обновление технических средств безопасности, а они должны быть сертифицированы: может повлечь серьезную перестройку инфраструктуры, например, вокзалов и это недешево.  Даже технически проблема требует выверенных решений.

Александр Старовойтов - член комитета ГД РФ по транспорту и строительству: «Можно конечно заставить рамками весь метрополитен, сделать чтобы везде ходили сотрудники транспортной безопасности, было огромное количество приборно-аппаратных комплексов каких-то, и мы получили бы просто на выходе, что для того чтобы просто попасть на такой объект как метрополитен люди собирались бы в очередь и стояли бы в ней час».

Ространснадзор уже начал проверку Петербургского метрополитена: она продлится 20 дней. Примечательно, что закон существенно ограничивает возможности проверок без повода - но им может стать и обращение граждан, например, если на входе не работают рамки металлодетекторов или на их сигналы никто не реагирует.

Владимир Черток - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «Если есть факты нарушений, об этом желательно информировать надзорные органы или органы прокуратору и тогда мы придем, будем проверять и понуждать к исполнению требований безопасности. Потому что естественно и конечно инспекторов в стране очень мало, они не могут стоять и у каждого состава, вагона».

Одно из возможных решений - максимальная автоматизация контроля. Многие участники форума сходятся в одном - человеческий фактор имеет первое значение. Низкий уровень подготовки или мотивации сотрудников может свести на нет любую антитеррористическую защиту.

Якоб Крафт - генеральный директор АО «Ямальская железнодорожная компания»: «На мой взгляд, каждый на своем месте должен делать все, чтоб этого не произошло. Особенно те службы, которые отвечают за безопасность. Мне кажется, что главная проблема это человеческий фактор все-таки».

На форуме также вспомнили о крушении вертолета на Ямале в октябре прошлого года. Перевозивший вахтовиков «Ми-8» разбился, погибли 19 человек. В промежуточном отчете межгосударственного авиационного комитета причиной катастрофы названа нехватка топлива. Окончательный отчет МАК по расследованию с рекомендациями для авиапредприятий пока еще не опубликован. 


Загрузка...