В этом году дорожный вопрос Ямалу обойдется в 10 млрд рублей
Привести региональные дороги в порядок! В 2017 году на эти цели из федерального бюджета планируется направить 10 миллиардов рублей. Из них 348 миллионов получит наш сосед - Югра. По дорогам этого округа курсируют и ямальские большегрузы. О том, как на Ямале контролируются нагрузки на дороги и какие меры предпринимаются, чтобы не допустить разрушения автотрасс, - в материале Марины Подгорной.
Карамовский пост ДПС. Пункт весового контроля. За сутки через него проходят 700 груженых автомобилей. Проехать с перегрузом и не заплатить - не получиться.
Олег Херсун - заместитель начальника филиала ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства
ЯНАО' г. Ноябрьск: «Мы даже взять за последний месяц имеется сумма около 3,5 миллионов рублей - это госпошлина и также за перевозки за перегруз около 40 миллионов».
В Новом Уренгое кроме стационарного поста весового контроля работает еще и передвижной. За последние три месяца выявлено 29 нарушений весового и габаритного режимов. Чаще всего в этом списке - тяжеловозы с песком, щебнем и другими стройматериалами.
Игорь Лисов - старший государственный инспектор группы технического надзора ОГИБДД ОМВД ЯНАО в г. Новый Уренгой: «Согласно кодекса об административных правонарушениях данная статья предусматривает задержание транспортного средства на спецстоянку. По данной статье к ответственности привлекаются не только водители, но и должностные и юридические лица».
Не хочешь нарушать - взвешивайся. Стационарный весовой пункт. На переправе через реку Обь в районе Лабытнанги установили только в начале года. Два месяца «умная» автоматика работала в тестовом режиме. Водителей рублем не наказывали, а учили работать в новых условиях.
Андрей Борисов - заместитель директора ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства
ЯНАО»: «Все перевозчики в основном ехали по основной дороге. Не заезжали на выделенную полосу и на весы. Приходилось их разворачивать и заставлять переезжать через весовое оборудование».
Всем большегрузам отдельное внимание. Нагрузки на ось замеряют не зря. Ограничения позволяют продлить срок службы дорог, а собранные за перевес деньги идут на их ремонт и обслуживание.
Марина Подгорная – корреспондент: «На паромной переправе метет метель. Возможно, завтра уже появится солнце. Погода в условиях Арктики меняется постоянно. А вот умная техника на капризы погоды не реагирует. Взвешивает быстро и четко фиксирует номер каждого большегруза».
По все правилам наказывать нарушителей на этом посту начнут уже с конца апреля.
Андрей Борисов - заместитель директора ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства
ЯНАО»: «Водители, которые продолжают нарушать, будем составлять административные протокола. С сотрудниками ГИББД. А мы оставлять акты за причиненный вред дорогам и выписывать штрафы».
Новые стационарные весовые пункты должны снизить число нарушений, уверены дорожники и полицейские. А заодно и сохранить дороги.