Первый патрульный ледокол «Иван Папанин» заложен в Петербурге
Там где плавают киты и живут белые медведи, будут нести службу солдаты и матросы российской армии. В Петербурге заложили первый патрульный ледокол для Военно-морского флота. Боевой корабль «Иван Папанин» сможет преодолевать полутораметровые льды и проводить поисково-спасательные операции в Арктике. Как и говорил Дмитрий Медведев во вчерашнем докладе депутатам Госдумы, сейчас в России строительству арктического флота уделяется особое внимание. Подробнее в репортаже из Северной столицы.
Виталий Зуев – корреспондент: «К торжественной церемонии закладки патрульного ледокола на стапеле уже мидель - центральная часть корпуса. По нему, кстати, легко понять габариты будущего корабля. Вот нижняя часть - это примерно треть всей длины, а верхняя кромка самой конструкции соответствует уровню палубы».
Многоцелевой корабль для Арктики назовут в честь Ивана Папанина - знаменитого полярного исследователя. Заложенный в Петербурге боевой ледокольный корабль уникален для российского флота, он станет важной частью большой программы по защите Арктических рубежей страны.
Владимир Королев - главнокомандующий ВМФ России: «У нас не было до сих пор тех надводных кораблей, которые бы могли служить Родине в этих районах. Мы заложим корабль ледового класса, фактически это будет ледокол для обеспечения пунктов базирования и конечно же танкера с соответствующей ледовой подготовкой, которые будут решать задачи по трассе северного морского пути».
«Иван Папанин» должен стать и ледоколом, и патрульным кораблем, и при необходимости спасателем и буксиром. Осадка корабля 6 метров, скорость 16 узлов, автономность 60 суток. Вооружение - автоматическая артиллерийская установка, на борту также - боевой вертолет и два боевых катера «Раптор». Проектировщикам из бюро «Алмаз» удалось обеспечить всю эту многозадачность на дизельном, а не атомном ходу.
Александр Шляхтенко - генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз»: «Модульное вооружение, достаточно мощное. Корабль может отвечать самым высоким требованиям боевого корабля, он очень хорошие характеристики ледопроходимости имеет, он прекрасно будет служить для того, чтобы проводить караваны».
Кроме того, практическое полное импортозамещение - вся техника на борту за исключением, разве что кофеварок и стиральных машин, будет российской. Инженеры и офицеры уже вовсю обсуждают конфигурации второго, серийного корабля - его назовут также в честь полярника - «Николай Зубов».
О крылатых ракетах «Калибр», который патрульный ледокол также сможет нести, в мире заговорили 1,5 года назад, когда корабли Каспийской флотилии нанесли ими удары по объектам террористов в Сирии.
Новейший патрульный корабль ледового класса будет передан в состав флота через 4 года. Строительство ведут «Адмиралтейские верфи», в прошлом году здесь же спустили на воду ледокол «Илья Муромец», также для военных, сейчас на нем идут швартовные испытания. Всего в этом году российский ВМФ должны пополнить 40 кораблей и судов разных типов.