http://Top.Mail.Ru
Тюмень – Югра. Начинается строительство 4-х полосной автодороги | Ямал-Медиа
24 апреля 2017, 07:00 (обновлено: 30 июня 2021, 06:21)

Тюмень – Югра. Начинается строительство 4-х полосной автодороги

Тюмень – Югра. Начинается строительство 4-х полосной автодороги

Будем надеяться, что на дорогах округа этой весной будет порядок. Хорошая новость для любителей ездить в отпуск на собственном авто: их мечты сбудутся, ну, по крайней мере, одна. Начинается строительство 4-х полосной автодороги из Тюмени на север в Югру. Пока это первый участок до Тобольска. И водители, и инспекторы дорожного движения в один голос говорят, что эта стройка - настоящий прорыв. Ежегодно на северной тюменской трассе погибает масса людей, в основном, при выезде на встречку. И вообще тюменская четырехполоска решит многие проблемы. 

Павел Поперешниченко – корреспондент: «На сегодняшний день по двухполосной трассе, которая связывает Тюмень с северными округами, в сутки проезжает 16 тысяч автомобилей. Интенсивность транспортного потока, с тех времен, когда эта дорога строилась, выросла в десятки, а может быть и сотни раз. В потоке преобладает грузовой крупногабаритный транспорт. В этом году на федеральной трассе Тюмень - Тобольск, продолжатся глобальные работы: планируется, что к 2023 году дорога станет четырехполосной, а значит, увеличится ее пропускная способность и уровень безопасности».

Сергей Копцев водитель со стажем, отработав на севере, перебрался в Тюмень, и по федеральной трассе часто ездит на «малую родину» к своим родным и близким, в целом дорогу оценивает положительно, но не без минусов. 

Сергей Копцев – водитель: «Единственное что узкие участки, периодически там появляются в некоторых местах, и на хорошей дороге расслабишься, а на узком участке уже надо ловить момент, следить по внимательнее, конечно хотелось бы, что бы она была вот такая хорошая до самого севера и наши друзья северяне приезжают оттуда в гости».

Возможно, скоро мечта Сергея Копцева, как и сотен других автомобилистов станет реальностью. Дорожникам поставлена задача: привести в нормативное состояние всю трассу от Тюмени до Ханты-Мансийска.

Дорога, проходящая по территории ХМАО и ЯНАО, была построена в 80-х годах по болотам. Историческая особенность ее в том, что изначально она являлась технологической, основой для полотна служили железобетонные плиты, впоследствии ее неоднократно перекрывали слоями асфальта, но проблему это не решало. Неровности на дороге образуются, и по сей день: плиты произвольно двигаются. Но решение нашли, и теперь реконструкция будет проходить с применением новых технологий.

Александр Бедусенко - главный инженер организации по строительству, ремонту и обслуживанию дорог: «Поверх плит имеющихся укладывается специальный слой из материала укреплено комплексным, вяжущим. В данном случае это битумная эмульсия и цемент, что позволяет равномерно распределить нагрузку и передать ее на каждую плиту, тем самым образуя ровный слой ровную поверхность, исключая данную фрагментацию».

В итоге это исключит деформацию поверхности и увеличит срок эксплуатации, гарантия на капитальный ремонт составит от 6ти лет и более. Коридор от Нефтеюганска до Ханты-Мансийска, это 60 километров, так же подлежит капитальному ремонту, здесь реконструируют два мостовых перехода через реку Большой Салым и Юганскую протоку.

Что же касается расширения, то в зависимости от интенсивности движения только на определенных участках дорожное полотно станет шире, поэтому пока есть необходимость строительства четырех полосной дороги на участке от Тюмени до Тобольска, далее поток автомобилей резко снижается. 

Отдельное внимание уделят безопасности движения. Трасса «Тюмень - Ханты-Мансийск» отличается высокой аварийностью. Она не имеет дублеров - это единственный путь, который соединяет юг области с городами Югры и Ямала. Особо опасной трасса становится летом, когда начинается сезон отпусков.

Илья Полухин - инспектор ГИБДД УМВД России по Тюменской области: «Очень часто люди едут семьями и не рассчитывают своих сил, соответственно выбирают большую скорость, а так как дорога достаточно прямая, то часто люди засыпают и выезжают на полосу встречного движения и происходят жутчайшие ДТП с большим количеством погибших».

В итоге первый участок - от Тюмени до 124-го километра - расширят в ближайшие несколько лет, а оставшуюся часть трассы - до Тобольска - к 2023 году. Дорогу оснастят металлическими ограждениями, исключат левые повороты и установят инновационные пешеходные переходы, которые будут освещать дорогу в темное время суток. Тюмень – Югра. Начинается строительство 4-х полосной автодороги


Загрузка...