http://Top.Mail.Ru
В Петербурге приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза | Ямал-Медиа
28 апреля 2017, 12:00 (обновлено: 30 июня 2021, 08:07)

В Петербурге приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза

В Петербурге приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза

Дорога в Китай проходит через Петербург. В Северной столице приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза. Эксперты хотят выяснить, смогут ли они работать в связке, и круглогодично экспортировать ямальский газ по Северному морскому пути в Азию. За испытаниями наблюдал Виталий Зуев.

В этом с виду загадочном помещении находится один из самых крупных в мире ледовых бассейнов. Здесь в Крыловском государственном научном центре в Петербуре приступили к испытаниям модели атомного ледокола лидера. Проверяют то, как он сможет проводить в Арктике крупнотоннажные суда. Первая часть эксперимента: проложить канал во льду толщиной 48 миллиметров.

Вторая часть испытаний: по каналу должно пройти грузовое судно. Модель танкера заметно больше ледокола и длиннее, и шире.

Оба судна оборудованы винтами и электромоторами и движутся самостоятельно - по условиям эксперимента на 100% мощности. Примерная скорость модели - 1 метр в секунду. Модель газовоза идентична тем, что строятся для Сабетты, берет на борт металлические утяжелители. Чтобы имитировать полностью загруженный транспорт в такой лодке размещают целую тонну металла.

Виталий Зуев – корреспондент: «Для испытаний в бассейне наморозили лед толщиной соответствующий двум метрам в море. Вот после того, как ледокол-лидер проложил этот канал, в битом льду танкер шел без остановок».

Алексей Добродеев - начальник сектора исследований ледотехники ФГУП «Крыловский государственный научный центр»: «Самое главное, что мы можем сказать сегодня, что очень успешно спроектирован наш ледокол «Лидер» он абсолютно соответствует тем требования, которые к нему предъявляются.  Что касается транспортных судов, то здесь конечно необходимо исследовать не один вариант корпуса, а несколько вариантов с различными пропульсивными комплексами, но уже сейчас можно говорить, что те пароходы, которые сейчас проектируются, можно сказать частично соответствуют тем требованиям, которые предъявляются и к ним по движению за лидером на скорости 12 узлов.

Эти испытания крайне важный этап проектирования самого атомного ледокола «Лидера» ведь он нужен, чтобы проводить суда в восточной части российской Арктики, где самые тяжелые льды. Поэтому сюда приехал главный конструктор ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев, гигантский атомоход - его детище. Главная задача: обеспечить движение судов по расписанию и круглый год с коммерческой скоростью.

Владимир Воробьев - главный конструктор ЦКБ «Айсберг»: «В противном случае это все наши потуги использовать северный морской путь движением на восток они окажутся экономически невыгодными.

Третья часть эксперимента - выход из канала:  газовоз движется кормой вперед и входит в сплошной лед с трудом.  Чем дальше, тем сложнее ему дается движение.  Медленно, буквально по миллиметрам. Такие маневры нужны, когда в канале, например, расходятся встречные суда».  

Владимир Воробьев - главный конструктор ЦКБ «Айсберг»: «После постройки лидера то есть северный морской путь мы будем рассматривать как обычную рядовую трассу движения, которая в зависимости от того куда на 5-7 тысяч миль короче чем, трасса через Суэцкий канал».

По мнению конструктора, регулярные перевозки на востоке Севморпути потребуют использования двух атомоходов.


Загрузка...