Во время паводка дороги Ямала особенно подвергаются разрушениям
По этой причине каждый год, в мае, дорожная дирекция округа ограничивает проезд большегрузных автомобилей. Если в иные дни разрешена нагрузка на ось в десять тонн, то в мае эта цифра снижается до шести.
Евгений Прошкин в месяц четыре раза перевозит на своей фуре по 20 тонн продуктов питания из Тюмени в Новый Уренгой. И только в мае, в сезон паводка, водитель везет лишь по десять тонн. В этот месяц, как рассказывает дальнобойщик, он рискует вообще остаться без заказов.
Евгений Прошкин - водитель, г. Тюмень: «Начальству директорам магазинов не выгодно будет сюда товар возить. На такую фуру, если десять тонн нагрузить, зачем ее гнать».
Евгений нарушать установленные правила не намерен. Поскольку штрафы за провоз лишних тонн могут исчисляться сотнями тысяч рублей. За соблюдением правил дорожного движения следят сотрудники весового контроля.
Роман Хмелёв - техник отдела весового контроля ноябрьского филиала ГКУ «Дорожная инспекция ЯНАО»: «В случае если какое-то подозрение мы связываемся по радиостанции и определяемся, была ли машина на весах или ее не было».
Последние несколько лет в районе Карамовского поста в мае скапливались километровые очереди из фур и грузовиков. В этом году такого не будет, поскольку данный участок дороги исключили из списка режимных.
Денежные сборы, чтобы проехать по режимным участкам в период паводка, вырастут в шесть раз. И достигнут нескольких десятков тысяч рублей. Ограничения на проезд большегрузных автомобилей будут действовать со второго по тридцать первое мая.