В Тюмени прошёл второй этап конкурса бизнес-проектов «Своё дело»
Предпринимателю 21 века необходима масса знаний от планирования до умения убедить заказчика в правильности выбора. Своим опытом с начинающими бизнесменами профессионалы делились в Тюмени, где прошёл второй этап конкурса бизнес-проектов «Своё дело». Чему научили и как молодых предпринимателей мотивируют на Ямале - узнал Павел Поперешниченко.
Павел Поперешниченко – корреспондент: «На неделю ямальский центр «Снежинка» превратился в битву бизнес-интеллектуалов. 75 конкурсантов из 12 муниципалитетов округа учатся правильно защищать свои бизнес проекты, для того что бы в будущем из бюджета округа получить грантовую поддержку на их реализацию, что предлагают и чему научились молодые предприниматели, сейчас и узнаем».
Как разработать прибыльную бизнес-идею, избежать финансовых ошибок, спрогнозировать тренды и перспективы рынков - вот вопросы, на которые сложно ответить даже опытному предпринимателю. В рамках второго образовательного этапа, приглашенные спикеры и тренеры именно этому учили молодых бизнесменов Ямала. Участником семинара мог стать практически каждый: те, кто уже в бизнесе и те, кто только в него собирается.
Андрей Нестеров - директор ГАУ Молодежный центр технологий и занятости: «Впервые сделали такое разделение, прямо разделили две программы, у них есть общая программа, есть образовательная программа индивидуальная для действующих предпринимателей и для молодых, которые еще не предприниматели».
Действующих и будущих предпринимателей на форуме оказалось поровну, и если первым нужно было понять, как продвинуть уже работающий бизнес, то для вторых задача сложнее: как создать, свое дело. Макарова Инесса из Салехарда пока только планирует стать предпринимателем, ее бизнес идея - свадебное агентство с национальным колоритом. Задача проекта - возрождение культуры народов севера.
Макарова Инесса - участник семинара: «Они понимают, что уходят от своих традиций. Многие не знают языка. Если это сделать с такой подачей, сделать это можно, круто и актуально, то это будет пользоваться спросом. Потому что все понимают, что от традиций и своего народа мы никуда не уйдем».
Современный предприниматель должен уметь многое. Двенадцатью образовательными модулями предусмотрено все, от планирования - до умения убедить заказчика. Ирина Баржак -обучает участников ораторскому мастерству.
Ирина Баржак - генеральный директор института публичных выступлений: «Я уже второй год работаю с ямальской молодежью, и они поражают меня просто вот этой вот активностью они не стоят на месте и это очень здорово. Я восхищаюсь, когда они хотят чуть больше, они хотят менять мир».
Второй этап пройден, все участники получили сертификаты. В сентябре их ждет главное событие - защита бизнес проектов, лучшие получат окружную субсидию до миллиона рублей. Это станет хорошим подспорьем для открытия нового бизнеса или развития уже действующего.