Ямальская навигация 2017. Готовность номер один
Реки Ямала только начинают освобождаться ото льда. А суда уже готовы к рейсам. Подготовка к навигации началась еще в феврале. При этом билеты предусмотрительные ямальцы приобретали так же, за несколько месяцев. Как готовили пароходы и паромы к предстоящему сезону?
С осторожностью теплоход отходит от берега. На приколе он стоял с начала декабря прошлого года. Спустя почти пять месяцев первый выход. Значит, навигация стартовала. При этом на реке еще нет ледохода. Но уже есть работа. Пора буксировать баржи под погрузку. Экипаж в сборе.
Михаил Зыков - сменный капитан, механик РТ-757: «Настроение прекрасное, рабочее. Отдохнувшие за зиму вновь на работу пошли».
А на камбузе Ангелина готовит обед. Это её вторая навигация после Омского речного училища. Она будет кормить восемь человек экипажа ближайшие полгода. На судне для этого есть все необходимое. Одной муки только пять мешков. На первое время. Продумано и меню на неделю.
Ангелина Бишева – повар: «Завтрак, можно омлет или творожная запеканка. Обед, допустим, сегодня у нас уха, пюре, отбивная из свинины.
- Привередливые?
- Нет, они все кушают у меня хорошо».
В машинном отделении рулевые-мотористы суетятся вокруг двигателей. Проверяют масло. В ремонт теплохода в этом году вложили один миллион рублей. Это немного. Судну 29 лет, и ему еще далеко до пенсии.
Михаил Алмазов - исполнительный директор «Судоремонт Тюмень»: «Это работяга. Этот теплоход, но в первую очередь экипаж, и уже теплоход с экипажем всегда выполнит любую поставленную задачу. И будем надеяться, как эти 29 лет - без каких либо потерь».
Евгения Зубцова – корреспондент: «У каждого члена экипажа есть помещение для проживания. Например, здесь разместился моторист-рулевой. Для его удобства есть полочка для личных вещей, кровать, стул и стол. Но в каютах члены экипажа проводят очень мало времени. Все таки в навигации они в основном работают».
Что же касается паромов, в этом году на маршруте Салехард – Приобье - Салехард будут работать 8 паромных составов. Обещают, что условия в пути будут более комфортными, чем в прошлые годы.
Марина Иванова - заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО: «Поставлены кофе-автоматы, где можно попить кофе, оборудованы полностью комнаты отдыха, оснащены розетками, кухней, где могут подогреть чайник, разогреть пищу в микроволновой печи».
Первые паромы должны отправиться в Югру 25 мая, если не подведёт ледоход.