Новинка речфлота. На Ямале скоро появится судно, не имеющее аналогов
Следом за ледоходом в Новый Уренгой прибудет новый буксир-теплоход. Его построили на заводе в Тюмени для одного из управлений магистральных нефтепроводов. В технических новшествах судна разбирался Павел Поперешниченко.
На этих кадрах первые испытания буксира - толкача с рабочим названием «Девяносто, точка ноль, два». Процесс его проектирования у тюменских судостроителей занял пять месяцев, команде из пяти человек удалось создать абсолютно новое судно, не имеющее аналогов.
Сергей Ермаков - главный конструктор: «Если специалисты, которые эксплуатируют флот, ознакомятся с его характеристиками, то мы все надеемся на то, что это судно пойдет в серию, достаточно большую серию».
Судно создавалось, как замена уже существующим «Ярославецу» и «Костромичу». Характерные отличия тюменского буксира: более комфортные каюты (на борту их четыре), просторная рубка и удобное моторное отделение. Проектировщики улучшили и технические характеристики «толкача».
Павел Поперешниченко – корреспондент: «При проектировании данного судна была использована новая конструкция водомета, а так же, не имеющее аналогов, рулевое управление. Все это дает лучшую манёвренность и легкость в управлении. Судно весом в шестьдесят тонн, можно развернуть вокруг своей оси за 30 секунд».
В паре с сухогрузной баржей, судно способно перевозить до трёхсот тонн спецтехники. Для ямальского заказчика, новоуренгойского управления магистральных нефтепроводов, это главный показатель.
Игорь Добролюб - генеральный директор завода: «За счет меньшего сопротивления у него скорость свободного хода побольше, то есть порядка восемнадцати - девятнадцати километров в час на тихой воде, при несколько большей тяге на швартовых, то есть тяга на швартовых почти две с половинной тонны».
У тюменского причала судно будет пришвартовано еще в течение месяца, за это время, его полностью передадут заказчику и обучат команду всем особенностям нового буксира.