В России развивается сеть платных дорог. Останутся ли бесплатные?
Немного о дорогах. Особенно тема актуальна для тех, кто планирует отправиться в отпуск на личном авто. Новые участки скоростных дорог появятся на трассах «М-11», «М-3» и «М-4 Дон». Пути увеличатся на 50, 20 и 28 километров соответственно. Полностью трассы будут готовы в 2018 году. Это не значит, что бесплатного проезда не будет. Альтернатива есть в каждом случае. А чем отличается платная дорога от бесплатной? Какой сервис нам предоставляют за наши деньги? Сейчас узнаем.
Центральный, самый сложный, участок Западного скоростного диаметра с многочисленными эстакадами, сложнейшими мостами и полутоннелем был введен в эксплуатацию меньше полугода назад. Уникальная дорога, связывает порт, Васильевский остров, Курортный район и подъезды к аэропорту. Весь диаметр 46 с половиной километров.
Трассой ежедневно пользуются до 260 тысяч водителей. За деньги, разумеется, всю дорогу проехать на обычной легковушке днем стоит 255-300 рублей. Зависит от того как платить: наличными или карточкой дороже, дешевле при помощи транспондера - специального устройства, привязанного к счету. На некоторых полосах он позволяет проезжать пункты оплаты вообще без остановки. Это сделано ради повышения скорости. На самых сложных участках разница в величине оплаты по старинке и дистанционной достигает 9 раз. Большая часть поездок - из одного городского района в другой, быстро и комфортно, в объезд пробок и светофоров. Впрочем, глухие пробки здесь тоже изредка случаются. Разрешенная скорость на автомагистрали 110 километров в час.
Андрей Цапу - начальник управления по связям с общественностью транспортного оператора: «Аналогов их не существует. Естественно есть альтернативные маршруты, которые обязаны быть в соответствии с законодательством. Но уникальная возможность проехать с юга до севера города за 19 минут, не нарушая правил дорожного движения, пожалуй, обеспечивается только ЗСД».
Еще один небольшой плюс - экономия топлива по сравнению с городским режимом движения.
В удобстве и скорости передвижения по трассе оператор крайне заинтересован. Техническому оснащению дороги могут позавидовать многие - это центр управления лишь одним из участков дороги. Автоматизированная система управления движением, видеонаблюдение: если кто-то остановился магистрали или движение замедляется - на эту ситуация сразу реагируют. Для обслуживания дороги есть свой парк спецтехники - 120 единиц.
Андрей Цапу - начальник управления по связям с общественностью транспортного оператора: «Если больше двух ламп подряд не горят – это уже основания для того, чтобы мы были признаны нарушителем».
Концессия на 30 лет, текст которой не могут увидеть даже городские депутаты. Но по ней бюджет Северной столицы должен выплатить недостающие от сборов за проезд доходы - в этом году больше 5 миллиардов рублей.