http://Top.Mail.Ru
На страже Арктики. В Петербурге заложен новый ледокол | Ямал-Медиа
27 мая 2017, 08:00 (обновлено: 30 июня 2021, 06:17)

На страже Арктики. В Петербурге заложен новый ледокол

На страже Арктики. В Петербурге заложен новый ледокол

Грузопоток на Севморпути постоянно возрастает. Предполагается, что к 2020 году он достигнет 15 миллионов тонн. Что ежегодно потребует как минимум 100 ледовых проводок. Причем эти проводки должные проходить в любое время года, включая зимний период. Поэтому строительство новых ледоколов по новым проектам является делом актуальным, несмотря на существующее мировое лидерство. Кроме того, ледоколы необходимы и для охраны наших арктических границ. Первый такой многоцелевой ледокольный корабль уже заложен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Мы разузнали о нём подробнее.

Виталий Зуев – корреспондент: «К торжественной церемонии закладки патрульного ледокола на стапеле уже мидель – центральная часть корпуса. По нему, кстати, легко понять габариты будущего корабля. Вот нижняя часть это примерно треть всей длины, а верхняя кромка самой конструкции соответствует уровню палубы».

Многоцелевой корабль для Арктики назовут в честь Ивана Папанина - знаменитого полярного исследователя. Заложенный в Петербурге боевой ледокольный корабль уникален для российского флота, он станет важной частью большой программы по защите Арктических рубежей страны. «Иван Папанин» - головной в серии кораблей.

Владимир Королёв - главнокомандующий ВМФ России: «У нас есть атомный флот. У нас не было до сих пор тех надводных кораблей, которые бы могли служить Родине в этих районах.  Поэтому для нас это очень знаменательно. На кораблестроительной фирме «Алмаз» Мы заложим корабль ледового класса, фактически это будет ледокол для обеспечения пунктов базирования и, конечно же, танкера с соответствующей ледовой подготовкой, которые будут решать задачи по трассе северного морского пути».

«Иван Папанин» должен стать и ледоколом, и патрульным кораблем, и при необходимости спасателем и буксиром. Осадка корабля 6 метров, скорость 16 узлов, автономность 60 суток. Вооружение - автоматическая артиллерийская установка, на борту также - боевой вертолет и два боевых катера «Раптор». Проектировщикам из бюро «Алмаз» удалось обеспечить всю эту многозадачность на дизельном, а не атомном ходу.

Александр Шляхтенко - генеральный директор конструкторского бюро: «Модульное вооружение, достаточно мощное, корабль может отвечать самым высоким требованиям боевого корабля, он очень хорошие характеристики ледопроходимости имеет, он прекрасно будет служить для того, чтобы проводить караваны и обеспечивать наш военно-морской флот проводками боевой техники. Кроме того, практическое полное импортозамещение - вся техника на борту за исключением разве что кофеварок и стиральных машин - будет российской». 

Инженеры и офицеры уже вовсю обсуждают конфигурации второго, серийного корабля - его назовут также в честь полярника - «Николай Зубов».

О крылатых ракетах «Калибр», который патрульный ледокол также сможет нести - в мире заговорили 1,5 года назад, когда корабли Каспийской флотилии нанесли ими удары по объектам террористов в Сирии.

Новейший патрульный корабль ледового класса будет передан в состав флота через 4 года. Строительство ведут «Адмиралтейские верфи», в прошлом году здесь же спустили на воду ледокол «Илья Муромец», также для военных - сейчас на нем идут швартовные испытания. Всего в этом году российский ВМФ должны пополнить 40 кораблей и судов разных типов.


Загрузка...