Уже в Норильске. Экспедиция «На Восток!» прошла половину пути
Участники вездеходной экспедиции 'На Восток!' прошли половину пути. Команда из 8 человек добралась до Норильска. Напомним, они стартовали из Архангельска еще 14 апреля и планируют пройти десять тысяч километров до Петропавловска-Камчатского. В Норильске экспедицию встречала наша коллега Галина Навроцкая.
Алексей Гарагашьян - руководитель вездеходной экспедиции 'На
Восток!': «Если снежная целина, то вездеходы расходуют существенно больше
топлива. Маленький – наверное, 30 литров на 100 км, серийный 'Шерп', а
сочлененность - около 70 - на 100 км. А по твердым дорогам серийный 'Шерп'
расходует около 18 литров на 100 км, а этот около 35 – 36, где-то так».
Огромные колеса четырех эксклюзивных 'Шерпов' привели караван экспедиции
на таймырскую землю, минуя один из сложнейших участков водного пути -
могучий Енисей.
Алексей Гарагашьян - руководитель вездеходной экспедиции 'На
Восток!': «Этот вездеход на самом деле первый раз по-настоящему поплавал именно в
Енисее. Потому что до того была вода - в Оби была вода, но там было ее... тоже самое - лед был оторван от берега. А здесь побольше, и
посреди такой великой реки и ледокольный канал было интересно проходить.
Так как битый лед уже и не было понятно: будет ли он останавливать машину или нет. Но ничего, справились. Сочлененный
вездеход немного как гусеницы раздвигает его и все вездеходы самостоятельно прошли. Даже не пришлось взаимопомощи оказывать никому».
Месить грязь и проходить бездорожье там, где ни одна машина не пройдет,
этим вездеходам помогает уникальная разработка руководителя экспедиции.
Алексей Гарагашьян - руководитель вездеходной экспедиции 'На
Восток!': «Шины делаются в Европе, специально для вездеходов 'Шерп' - это моя
разработка. Отличаются от тех шин, которые вы привыкли видеть. Во-первых, протектором, бывают шины и больше, но с таким протектором не встречал. Протектор предназначен для движения по сложным грунтам, слабонесущим поверхностям, здорово загребают воду, способен двигаться в
топком болоте - шина достаточно толстая и даже на беговой дорожке, между
протектором - она спокойно держит камни. Наверное, это так сказать,
длинный процесс эволюции. Потому что анализировал работу других шин,
смотрел, какие у них слабые места, в чем достоинства».
Алексей Гарагашьян мало того, что руководитель экспедиции, он еще и
автор этого уникального вездехода.
Идея проехать через всю Россию с запада на восток не нова. Но никому не
удавалось сделать это в теплый сезон, тем более по тем местам, где нет
дорог. Архангельск для старта экспедиции выбрали не случайно. Там
заканчиваются дороги, и начинается тундра.
Путь от Дудинки до Норильска выдался долгим. Максимальная скорость
вездехода 25-30 километров в час. На базу норильских спасателей караван
вездеходов прибыл уже ближе к ночи.
Андрей Магеров - начальник управления по делам ГО и ЧС администрации г. Норильска: «В рамках оказания технической помощи, это размещение, это предоставление помещения для ремонтных работ, ну и любая другая
пассивная помощь, которая потребуется данной экспедиции».
Команда задержится в городе на несколько дней - машины должны пройти техническое обслуживание, а экипаж подготовиться к дальнейшему пути. Ведь впереди - плато Путорана.