http://Top.Mail.Ru
Уже в Норильске. Экспедиция «На Восток!» прошла половину пути | Ямал-Медиа
30 мая 2017, 10:49 (обновлено: 30 июня 2021, 06:17)

Уже в Норильске. Экспедиция «На Восток!» прошла половину пути

Уже в Норильске. Экспедиция «На Восток!» прошла половину пути

Участники вездеходной экспедиции 'На Восток!' прошли половину пути. Команда из 8 человек добралась до Норильска. Напомним, они стартовали из Архангельска еще 14 апреля и планируют пройти десять тысяч километров до Петропавловска-Камчатского. В Норильске экспедицию встречала наша коллега Галина Навроцкая.

Алексей Гарагашьян - руководитель вездеходной экспедиции 'На

Восток!': «Если снежная целина, то вездеходы расходуют существенно больше

топлива. Маленький – наверное, 30 литров на 100 км, серийный 'Шерп', а

сочлененность - около 70 - на 100 км. А по твердым дорогам серийный 'Шерп'

расходует около 18 литров на 100 км, а этот около 35 – 36, где-то так».

Огромные колеса четырех эксклюзивных 'Шерпов' привели караван экспедиции

на таймырскую землю, минуя один из сложнейших участков водного пути -

могучий Енисей.

Алексей Гарагашьян - руководитель вездеходной экспедиции 'На

Восток!': «Этот вездеход на самом деле первый раз по-настоящему поплавал именно в

Енисее. Потому что до того была вода - в Оби была вода, но там было ее... тоже самое - лед был оторван от берега. А здесь побольше, и

посреди такой великой реки и ледокольный канал было интересно проходить.

Так как битый лед уже и не было понятно: будет ли он останавливать машину или нет. Но ничего, справились. Сочлененный

вездеход немного как гусеницы раздвигает его и все вездеходы самостоятельно прошли. Даже не пришлось взаимопомощи оказывать никому».

Месить грязь и проходить бездорожье там, где ни одна машина не пройдет,

этим вездеходам помогает уникальная разработка руководителя экспедиции.

Алексей Гарагашьян - руководитель вездеходной экспедиции 'На

Восток!': «Шины делаются в Европе, специально для вездеходов 'Шерп' - это моя

разработка. Отличаются от тех шин, которые вы привыкли видеть. Во-первых, протектором, бывают шины и больше, но с таким протектором не встречал. Протектор предназначен для движения по сложным грунтам, слабонесущим поверхностям, здорово загребают воду, способен двигаться в

топком болоте - шина достаточно толстая и даже на беговой дорожке, между

протектором - она спокойно держит камни. Наверное, это так сказать,

длинный процесс эволюции. Потому что анализировал работу других шин,

смотрел, какие у них слабые места, в чем достоинства».

Алексей Гарагашьян мало того, что руководитель экспедиции, он еще и

автор этого уникального вездехода.

Идея проехать через всю Россию с запада на восток не нова. Но никому не

удавалось сделать это в теплый сезон, тем более по тем местам, где нет

дорог. Архангельск для старта экспедиции выбрали не случайно. Там

заканчиваются дороги, и начинается тундра.

Путь от Дудинки до Норильска выдался долгим. Максимальная скорость

вездехода 25-30 километров в час. На базу норильских спасателей караван

вездеходов прибыл уже ближе к ночи.

Андрей Магеров - начальник управления по делам ГО и ЧС администрации г. Норильска: «В рамках оказания технической помощи, это размещение, это предоставление помещения для ремонтных работ, ну и любая другая

пассивная помощь, которая потребуется данной экспедиции».

Команда задержится в городе на несколько дней - машины должны пройти техническое обслуживание, а экипаж подготовиться к дальнейшему пути. Ведь впереди - плато Путорана. 


Загрузка...