http://Top.Mail.Ru
На Ямале начинается сезон дорожно-ремонтных работ | Ямал-Медиа
06 июня 2017, 17:43 (обновлено: 30 июня 2021, 06:16)

На Ямале начинается сезон дорожно-ремонтных работ

На Ямале начинается сезон дорожно-ремонтных работ

На Ямале начинается сезон дорожно-ремонтных работ. В этом году на ремонт, строительство и содержание дорог округ выделит порядка 9 млрд. рублей. Это на 1 миллиард больше, чем в прошлом. Основная часть средств пойдет на строительство трассы Салехард - Надым. Как на оставшиеся деньги будут сохранять дороги - выясняла Елена Лысикова.

Борьба с бездорожьем на севере начинается позднее, чем в других российских регионах. Времени меньше, а успеть надо немало. Из-за мощных перепадов температур дорожные покрытия с трудом доживают от сезона до сезона. Июнь для дорожников самый ударный. В этом году салехардский асфальтобетонный завод запущен на две недели раньше запланированного срока.

Сразу после схода снега начинается ямочный ремонт. Всего в этом году в окружной столице предстоит залатать 13 тысяч квадратных метров дорожных дыр. Уже к концу июня, обещают дорожники, городские трассы превратятся в одно большое лоскутное одеяло.

Раиф Казиев - директор дорожно-строительного предприятия: «Хотя при ямочном ремонте сегодня не надо промывку делать, мы промывку делаем и укатываем не ручными катками, а 10-тонными катками».

Такой подход не случаен. Задача дорожников: продлить службу ямочных пломб на как можно больший срок. Ведь, объемы капитального ремонта в муниципалитетах совсем не велики. К примеру, в этом году власти Салехарда готовы вложиться не больше чем в четыре километра столичных дорог. О том, как было бы лучше остается только рассуждать.

Раиф Казиев - директор дорожно-строительного предприятия: «Если денежные средства позволяют, конечно, выгоднее каждые 5 лет срезать верхний слой и его менять».

На дорожный ремонт в Новом Уренгое потратят почти столько же - порядка 100 миллионов рублей. В планах на лето обустроить автостоянки и обновить километры дорог. При недостатке средств здесь также ищут новые технологии ремонта автополотна. К примеру, сразу на нескольких участках планируют использовать, так называемую, смесь ЩМА.

Олег Павлов - заместитель начальника департамента городского хозяйства г. Новый Уренгой: «В городе большой участок сделан этой смесью у дворца спорта «Звездный». 4 года стоит, разрушений нет. Мы продолжим эту работу у больничного проезда и путепровода, ну много другого где».

В этом году текущий ремонт предстоит и на 27-ми км автодорог регионального значения. Ямочный ремонт и устранение просадок проведут на площади более 160 тыс. квадратных метров. Самыми проблемными по-прежнему остаются 200 километров плиточного полотна. Но, избавиться от них даже за пару лет не представляется возможным.

Дмитрий Павлов - заместитель генерального директора АО «Ямалавтодор»: «Ведется работа в этом направлении заказчиком. Это зависит не от нас. Потихоньку по чуть-чуть накрываются участки с железобетонным покрытием асфальтобетонным».

Отдельные межмуниципальные участки трасс в этом году ждет и капитальное обновление. Их общая протяженность 23 километра. А на самом разгромленном: от Пуровска до Коротчаево даже будет поставлен эксперимент. На «подопытных» 300 метрах тюменские ученые намерены опробировать новый материал на основе диатомита. Он работает как теплоизолятор: отводит из-под асфальта лишнюю влагу. Таким образом, продлевается срок службы дорожного полотна.

Николай Русаков - директор инновационного предприятия г. Тюмень: «Это вспененное стекло. Экологически чистое обладает очень хорошими теплоизоляционными характеристиками и срок годности у него, как и любое стекло - 100 лет спокойно может лежать».

Если, эксперимент удастся, новый материал придет на службу и в ямальские города. Где дорожники сегодня вынуждены экономить. Львиная доля средств идет на единственное дорожное строительство на Ямале, о важности которого не приходится говорить. В этом году автомобильная трасса, связывающая север с большой Землей прирастет еще на 24 километра.


Загрузка...