«Пурга» для Арктики. В Петербурге строят судно нового поколения
В Петербурге начали сборку третьего судна российского проекта «Пурга». Оно спроектировано для российской Арктики. Заказчик - пограничная служба ФСБ.
Назначение - патрулирование и охрана территориальных вод и особой экономической зоны нашей страны в Северном Ледовитом океане. Корабль может преодолевать льды толщиной до полуметра, обладает дальностью плавания шесть тысяч морских миль и автономностью до 20 суток. Кроме того он сможет оказывать помощь при катастрофах на море. Предусмотрена вертолетная площадка. В случае необходимости на палубу можно установить артиллерийскую установку.
Сергей Курядков - начальник технического управления судостроительного завода: «Уникальность судна в том, что это первое судно ледового класса, не требующее ледового прохода, нового тысячелетия. До этого были, к сожалению, только советские корпуса. Уникальность его в том, что оно может решать задачи максимальным классом автоматизации и минимизирован личный состав, который обеспечивает судно в дальних походах. Что позволяет увеличить как автономность, так и условия проживания и комфортабельность для личного состава».
Два других судна этого же проекта, уже сданных заказчику, несут дежурство на Сахалине. Благодаря ледовому классу они смогли пройти по Северному морскому пути от Петербурга до Невельска без помощи ледоколов.