Петербург решил глобально защититься от наводнений
Речь о воротах дамбы титанического сооружения, закрывающего проход морских судов в Невскую губу.
Комплекс защиты Санкт-Петербурга от наводнений пересекает Финский залив, это - дамба длиной больше 25 километров, по ней проходит кольцевая автодорога: скоростная магистраль, соединяющая островной город Кронштадт с континентом.
Столетиями нагонные наводнения были бичом Северной столицы. Сильные западные ветры нагоняли воду в заливе, запирая устье Невы, после чего уровень воды в реке неизбежно повышался. Вот так выглядел город в 1924м году, когда вода поднялась на 3 метра 80 сантиметров.
Задача комплекса сооружений сдерживать балтийские воды пока не утихнет ветер. Так выглядит тренировка на дамбе: отрабатывают все процессы на случай угрозы наводнения.
Судопропускное сооружение-1 это сердце дамбы. Все крупные суда, идущие в петербургский порт, проходят через эти морские ворота. А под ними автомобильный тоннель. Батопорты огромные плавучие затворы медленно передвигают - это видео ускоренно и заполняют водой.
Грандиозное сооружение начали строить еще при Брежневе, а ввели в эксплуатацию лишь пять лет назад. За это время предотвратили 13 наводнений. Самое сильное из которых не дотянуло до уровня катастрофического лишь 6 сантиметров.
При угрозе наводнения сначала закрывают судопропускные, затем и водопропускные сооружения. Чтобы дамба стала неприступной стеной нужно 40 минут. Частично похожие сооружения есть в Нидерландах и могут появиться в США.
Ленгидропроект разрабатывал основные концепции проекта с 1979 года, а на завершающей стадии привлекали экспертов-инженеров из Нидерландов и Великобритании. Они усовершенствовали экологическую составляющую и автоматизацию всех процессов. Например, сточные воды, поступающие со всей длины дороги, проходят через фильтр-патроны и лишь затем сбрасываются в море.