http://Top.Mail.Ru
«Баренц-2017». Северный флот РФ провел масштабные учения в Арктике | Ямал-Медиа
14 июня 2017, 10:39 (обновлено: 30 июня 2021, 06:16)

«Баренц-2017». Северный флот РФ провел масштабные учения в Арктике

«Баренц-2017». Северный флот РФ провел масштабные учения в Арктике

В Баренцевом море успешно завершились учения «Баренц-2017». В них были задействованы Северный флот, пограничники, морские спасатели. Искали в море людей с условно затонувшего судна и боролись с разливом нефти. Рассказывают наши коллеги.

Учения ежегодные, уже 18 по счету. И каждый раз - новые легенды и сложные задачи. На капитанском мостике кипит работа. Первый эпизод - поиск и спасение людей. По замыслу, в Баренцевом море гражданское судно потерпело крушение и затонуло. 24 человека оказались в воде. Вместо пострадавших - манекены. И один бесстрашный статист. Начальник поисково-спасательной парашютно-десантной службы авиабазы Северного флота Андрей Гладков скоро окажется в открытом море.

Андрей Гладков - начальник ПСиПДС авиабазы Северного флота: «Мы периодически так тренируемся, выполняем. Если без индивидуальных спасательных средств, без костюма, то в наших водах время жизни измеряется от 5 до 15 минут, не более».

И вот наш герой уже далеко в море, бултыхается в холодных волнах и ждет помощи. Здесь же по акватории на большом расстоянии друг от друга разбросаны манекены. Пострадавших ищут экипажи всех кораблей и судов. На поиски выдвигается авиация. Самолет делает круг за кругом, расширяя зону поиска, чтобы ничего не упустить. В квадрат, где обнаружили человека, летчики сбрасывают авиационный спасательный контейнер, который превращается в плот. Вертолетчики готовы передать очередного потерпевшего, поднятого из воды. Двигатель не глушат, зависают прямо над палубой. Выгружают пострадавшего. И дальше - продолжать спасательную операцию.

Андрей Чумак - командир вертолётного отряда Северного флота: «Психологически самое сложное - искать и не найти. А все остальное нарабатывается и приходит с опытом. А опыт приходит с годами, с наработками».

С условно затонувшего судна произошла утечка нефти. С такого сообщения начинается второй этап учений «Баренц». Обычно ликвидацией нефтяных пятен занимались норвежцы. Сейчас пришла наша очередь испытать новое оборудование. Плавучее боновое заграждение длиной 250 метров. Рекордное время, за которое спасатели разворачивали его полностью - 27 минут. Рейдовый водолазный катер цепляет заграждение с другой стороны. В результате получается ловушка для нефтепродуктов. Как только пятно оказалось закрытым со всех сторон - нефть можно откачивать.

Алексей Морозов - зам. директора северного филиала МСС Росморречфлота: «Сейчас грузооборот нефти все растет и растет, заходов в Мурманск танкеров все больше. Не исключены аварии. Хорошо, чтобы было побольше людей, которые могли бы этим делом заниматься – ликвидацией».

Ровно через год участники «Баренц» снова встретятся в нейтральных водах на границе России и Норвегии в Варангейр-Фьорде на очередных международных морских учениях. Уже есть смелое предложение: разыграть крушение круизного лайнера с пожаром на судне и сотнями условно пострадавших. Можно начинать готовиться.


Загрузка...