Разборки в Новом Уренгое. Жильцы судятся с управляющей компанией
В Новом Уренгое жильцы многоквартирного дома судятся с управляющей компанией. Причина - некачественное обслуживание коммунальщиков. Сейчас в непростом деле разбираются юристы, специалисты жилинспекции и представители общества прав потребителей в сфере ЖКХ. О причинах конфликта Алмас Абдильманов.
Наталья Соколова проживает в этом доме с 2003 года. Заходить в подъезд опасно для жизни, говорит женщина. На многих этажах нет света, а если и есть, то горят вот такие неэкономные «лампочки Ильича». Торчащие всюду провода, обваливающаяся штукатурка, старый лифт, незакрытые электрические щитки осложняют жизнь.
Наталья Соколова, житель микрорайона Восточный 6/5, г. Новый Уренгой: «Добиться правды мы не можем, к оборудованию нас не пускают, мотивируют это тем, что мы не имеем право туда заходить. Когда я попросила представителя управляющей компании спуститься в подвал, он сказал: «всякая уборщица еще мне будет тут рассказывать и смотреть на наши приборы».
Жители злополучного дома не понимают, почему управляющая компания «Уренгойжилсервис» берёт деньги на общедомовые нужды, ведь плановый ремонт здесь последний раз делали 6 лет назад.
Гульнара Бояковская, начальник новоуренгойского отдела департамента государственного жилищного надзора: «В данном доме наша проверка установила, что последний ремонт проводился в 2012 году. Соответственно, местами выбоина, отслоение штукатурного слоя, проблемы инженерных сетей. В этом дому у граждан проблема по горячей воде».
Жители дома в микрорайоне Восточный 6/5, устав от бездействия коммунальщиков, решили сменить управляющую компанию. Но «развестись» с коммерческой организацией оказалось не так просто. Собственники провели голосование, обратились в жилинспекцию, однако специалисты сочли собрание нелегитимным из-за отсутствия так называемого «кворума». Первое слушание жильцы проблемного дома проиграли. Договор с УК расторгнут не был.
Александр Цема, начальник отдела договорной работы с населением АО «Уренгойжилсервис» г. Новый Уренгой: «Если вы говорите о том, хотим ли мы, ну конечно, у нас есть интерес, мы же коммерческая организация, ну что я сейчас совру вам, есть, конечно, интерес. Ну, это не значит, что мы что-то нарушаем».
Между тем, общественники рекомендуют новоуренгойцам не спешить при смене управляющей компании, а обращаться за советом к специалистам жилищного надзора.
Савелий Куценко, зам. руководителя общества прав потребителей в сфере ЖКХ г. Новый Уренгой: «Если жильцов не устраивает качество управления управляющей компании, они могут её сменить, а для того, чтобы ее безболезненно сменить, нужно нарушение некачественного управления зафиксировать и направить заявление в госинспекцию, затем необходимо составить акт совместно с советом многоквартирного дома. Далее - собрать общее собрание, на этом собрании выносится повестка на смену УК, соответствующий протокол отравляется в госжилинспекцию».
Следующее заседание тяжбы многострадальных жильцов и коммунальщиков суд назначил на 29 июня. Тем временем, люди заново собирают документы. Мы будем следить за развитием событий.