http://Top.Mail.Ru
Есть и арктическая техника. В Петербурге проходит военно-морской салон | Ямал-Медиа
30 июня 2017, 17:09 (обновлено: 30 июня 2021, 06:15)

Есть и арктическая техника. В Петербурге проходит военно-морской салон

Есть и арктическая техника. В Петербурге проходит военно-морской салон

Новый фрегат, беспилотные вертолеты, вездеход для Арктики и корабельное ПВО. В Петербурге проходит международный военно-морской салон. Что и как продемонстрировали заинтересованной публике - знает Виталий Зуев.

Военно-морской салон в Петербурге проходит каждые два года - здесь представляют лучшие отраслевые разработки - в том числе для того, чтобы заинтересовать иностранных покупателей с разных флотов. Здесь всё: от микроэлектроники до оборудования для камбуза, то есть корабельной кухни. Арктическая тема представлена весьма ограничено - вот например на стенде петербургского предприятия можно увидеть как собирают данные о гидрометеорологической обстановке у полюса. Сейчас к системе подключены 4 буя.

Павел Заякин - первый заместитель директора НПК СПО АО «НПП «Радар ммс»: «На разных глубинах установлены ряд датчиков, которые измеряют соответственно температуру и соленость воды. Можно сказать, что в режиме близком к реальному времени, раз в час для экономии трафика и другим причинам выдается пакет данных, который по спутниковым каналам приходит к нам, мы его получаем, принимаем, обрабатываем, выводим оператору».

Сами автоматические станции дрейфуют вместо с льдинами уже год. И собирают данные на глубине до 60 метров. На выставке немало беспилотников – этими - вертикального взлета и посадки уже вовсю пользуется береговая охрана. Главное преимущество такого вертолета - он может зависать в нужной точке и находиться в воздухе до 6 часов, максимальная скорость 200 километров в час. Правда есть ограничения - при угрозе обледенения или ветре свыше 12 метров в секунду не вылетают. Полезная нагрузка разная, этот оптико-электронный модуль с тысячи метров может разглядеть номер автомобиля, использовали его и для ледовой разведки.

Дмитрий Канцур - начальник технического центра БЛА ОАО «Горизонт»: «Есть у нас еще радар бокового обзора, там можем просмотреть береговую линию с разрешением довольно-таки хорошим, где-то объекты до метра, даже может быть полуметра можем увидеть и рассмотреть их.

Учат оператора беспилотника 2 месяца.

Виталий Зуев – корреспондент: «Международный военно-морской салон от обычной выставки, которая проходит в павильоне, отличается еще и тем, что к Морскому вокзалу Петербурга приходят новые корабли военно-морского флота: фрегаты, корветы, специальные катера и десятки маломерных судов разного назначения».

Корабль береговой охраны пограничникам только собираются передать. Фрегат «Адмирал Макаров» уйдет на черноморский флот. Корвет «Стойкий» три года в строю - на Балтике. На берегу тоже есть что посмотреть. Впервые публике показали зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь МЕ» для защиты кораблей от атак с воздуха. На презентации разработчик - Тульское КБ приборостроения - уже заявил, что производство загружено заказом Минобороны на несколько лет вперед. А рядом неожиданно - вездеход на шинах низкого давления. Именно эта машина шла во главе арктической экспедиции Минобороны на остров Котельный.

Андрей Теплов - начальник конструкторского отдела фирмы «ТРЭКОЛ»: «На него была смонтирована специальная установка для измерения толщины льда. И определялось, возможно дальше двигаться колонне или нет».

Туда и обратно - больше 2 тысяч километров - по ледяной пустыне вездеход преодолел без сбоев. Главным вызовом был мороз. Знакомые северянам машины дополнительно доработали по требованию военных.

Андрей Теплов - начальник конструкторского отдела фирмы «ТРЭКОЛ»: «Была сделана очень интересная схема, система, ее назовем автоматического подогрева, жидкостного подогрева всей топливной магистрали».

Также усилили колесные диски, утеплили кузов, поставили водометный движитель и шторки светомаскировки. Теперь разработчики ожидают, что вездеходы примут на вооружение, как специальную технику для Арктики - региона, в котором и в океане может пригодиться наземный транспорт. 


Загрузка...