http://Top.Mail.Ru
Петербургская мастерская планирует создать Ямал в миниатюре | Ямал-Медиа
07 июля 2017, 10:09 (обновлено: 30 июня 2021, 06:14)

Петербургская мастерская планирует создать Ямал в миниатюре

Петербургская мастерская планирует создать Ямал в миниатюре

Петербургская мастерская по производству масштабных моделей планирует создать Ямал в миниатюре. Макеты порта Сабетта, нефтепровода «Заполярье-Пурпе», терминала «Ворота Арктики» и многих других важных объектов по задумке авторов должны войти в передвижную выставку «Ямал - настоящее и будущее». Особое место в будущей экспозиции займут ледоколы.

Создание мини версий гигантских ледоколов - дело тонкое и кропотливое. Модели атомоходов в масштабе один к трёмстам пятидесяти - художественные произведения одной из ведущих компаний в нашей стране. В их багаже уже вся линейка атомного флота России. В планах - создание Ямало-Ненецкого автономного округа в миниатюре.

Александр Карагин - основатель производства масштабных моделей: «Мы хотим осветить современное состояние, потому что все достижения сейчас аккумулируются на Севере, в том числе это и разработка месторождений, условия жизни, быт, архитектурные памятники. В том числе и коснуться исторических фактов Второй мировой войны, участие полярных конвоев».

Поиск инвесторов для грандиозного проекта идет параллельно с производством. В работе сразу несколько макетов ледоколов. Все они эксклюзивны, так как большая часть выполняется вручную. Модели, изготовленные здесь, принимают участие в крупных международных выставках, промышленных и экономических форумах.

Наталья Томак - менеджер производства масштабных моделей: «Надстройка, ходовая рубка и несколько частей надстройки изготавливаются из металла. Эта латунь режется на лазерном станке, лазерную резку применяем. Затем идет пайка, после этого готовое изделие грунтуется и краситься. Мало кто из моделистов пользуется металлом. В основном современные макетные мастерские используют ПВХ, пластик и прочие материалы».

Процесс создания мини ледокола занимает от 2 недель до нескольких месяцев в зависимости от масштаба. На основании чертежей заказчика разрабатывается модель, далее изготавливается корпус - болванка, по которой выклеивается матрица.

Затем сборка и деталировка - на палубе появляются крохотные мачты, леера, трапы.

Наталья Томак - менеджер производства масштабных моделей: «Все прожектора на модели светятся, при дневном свете, в темноте, они все равно преломляются и дают свечение. Мы использует стразу Сваровски. Таким образом, модель оживает и становится маленькой копией настоящего ледокола».

Среди заказчиков - основные производители ледокольной техники: Балтийский завод и Адмиралтейские верфи, а также разработчики нового морского транспорта. Специалисты имеют возможность изготавливать макеты любого масштаба - мастерская оборудована специальными станками. Вот эта модель, например, отправится в Крыловский научный центр на испытания.

Павел Романов - художник производства масштабных моделей: «Сейчас ставлю разметку по корпусу для гидроиспытаний. Конкретно ватерлинию, а дальше пойдут шкала осадки и номера шпангоутов».

Александр Карагин - основатель производства масштабных моделей: «Это один из основных видов сейчас транспорта на Северном морском пути. Ни у кого нет атомных ледоколов кроме как у России. Самые современные, самые мощные ледоколы в России. Ледокол зародился в России. Считаем, что эта тема наиболее интересна».


Загрузка...