Алло, вы новая жертва! Цена доверчивости - ваши деньги
Мобильный - как орудие преступников. Новые схемы отъема наших денег появляются регулярно. И всегда есть те, кто попадается на уловку. Главное для преступников владеть полной информацией, и абоненту ничего не останется делать, как поверить в реальность происходящего. За последние полгода в Новом Уренгое жертвами телефонных обманов стали порядка 300 человек. Продолжит Мария Ерина.
Телефонные мошенники продолжают наживаться за счет доверчивых граждан. Практически ежедневно в городе регистрируются случаи обмана. О таких способах отъёма денег известно почти каждому новоуренгойцу. Однако по-прежнему злоумышленников обогащает людская беспечность. Многие новоуренгойцы расстаются с деньгами, почти не раздумывая. Как, например, Кристина. Она сама того не осознавая, отдала мошенникам почти 27 с половиной тысяч рублей. Якобы сотрудница банка сообщила по телефону, что её банковской картой, пытается рассчитаться кто-то другой.
Кристина – потерпевшая: «Было вызвано доверие тем, что это во-первых сотрудник службы безопасности, ну, службе безопасности мы привыкли доверять и голос был достаточно хорошо поставленный, то есть я бы сказала, что это было выполнено профессионально, а также что разговор записывается, как обычно всегда представители банка говорят, ну, и сверить данные, я не посчитала, что здесь что-то такое критичное».
После того как Кристина назвала номер карты с лицевой стороны, её попросили продиктовать цифры с оборотной. Девушка отказалась. Тогда мошенница потребовала для подтверждения личности владельца карты и отмены незаконного платежа назвать шестизначный код, который пришел ей в смс - сообщении. Кристина продиктовала, после чего услышала в трубке короткие гудки. А через несколько минут пришло еще одно смс - о списании со счета всей суммы денег.
Наталья Ефименко - старший инспектор направления по связям по СМИ ОМВД России по г. Новый Уренгой: «Если поступают такие звонки от якобы представителей банка, то следует, во-первых, задать им ряд уточняющих вопросов: какой банк, какое представительство, юридический адрес, контактные телефоны и так далее, то есть уже в большинстве случаев мошенники на эти вопросы не станут отвечать и просто положат трубку, во-вторых, звонить на телефон горячей линии банка, который обычно указан на банковской карте, на обороте и уже потом какие-то действия предпринимать».
На Ямале зачастую действуют мошенники из других регионов страны. Чтобы их установить проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий. Самое главное, не стоит паниковать и помнить: спешка здравому смыслу не товарищ.