В Мужах идет масштабная реконструкция автодорог
Более двух километров бетонных плит, сразу в нескольких районах села, заменят современным покрытием устойчивым к перепаду температур. Расширится проезжая часть, появятся тротуары и пешеходная зона. Как изменится облик райцентра, и успеют ли строители в срок, выясняла моя коллега Анастасия Волкова.
Этот шум уже стал привычным для жителей райцентра. С середины июля дорожная техника в Мужах работает практически ежедневно. Так на улице Уральской с помощью экскаватора делают водоотводный кювет. Параллельно готовят и дорожное полотно. Протяженность этого участка 625 метров. И пока строители выполнили четверть плана.
Николай Иванчук - директор МКУ «Служба заказчика»: «Происходит доставка материала - это заготовочный камень, как его называют скала, это фракция у нас до 500 мм, т.е. нижний слой забиваем данной фракции. Далее сверху данной фракции заполняем фракциями уже более мелкими, т.е. так называемая расклинка. После чего происходит уплотнение данного грунта».
На Уральской работает подрядная организация из города Лабытнанги. Под их контролем еще четыре участка - на улицах Советская, Комсомольская и Истомина. Кстати, маршрут от детского сада «Олененок» до улицы Архангельского завершен уже на 85 %. Здесь строители сначала произвели выбраковку плит. Затем, с помощью грейдера выполнили планировку земляного полотна, досыпали щебень и песок. Не обошлось и без внедрения новых технологий. На нижние слои строители уложили геотекстильный материал. За счет него дорожное покрытие будет устойчивее к перепаду температур.
Анастасия Волкова - корреспондент
Помимо новой усовершенствованной дороги здесь, по улице Истомина к 1 сентября появится и пешеходная зона. Протяженностью она будет около 260 метров. А вот ширина тротуара достигнет двух, хотя по нормам достаточно и полутора. Таким образом, новые тротуары обезопасят детей по дороге в школу и детский сад».
Основание для своего участка подготовили и дорожники из Екатеринбурга. На территории больничного городка подрядчики засыпают песок, щебень, устраивают покрытие из сборного железобетона. В этом году здесь решили расширить проезжую часть. Теперь вместо четырех метров она будет шесть. А на пятнадцать метров от обочины расположится парковка. Появится своя безопасная зона и у пешеходов.
Не обходится в работе и без профессиональных сложностей. Фронт работ находится вблизи линий электропередач. Поэтому на объекты строители порой выходят и ночью. Но, несмотря на сложный график, ремонт планируют завершить к сентябрю.