http://Top.Mail.Ru
Бум перевозок. С приближением ледостава речники наращивают темпы работы | Ямал-Медиа
24 августа 2017, 17:13 (обновлено: 30 июня 2021, 06:11)

Бум перевозок. С приближением ледостава речники наращивают темпы работы

Бум перевозок. С приближением ледостава речники наращивают темпы работы

Северный завоз идет по плану. Речной порт в Лабытнанги с каждым днем наращивает грузоперевозки. К примеру, только за последний месяц речники разгрузили 400 вагонов и отправили на северные месторождения больше 100 тысяч тонн щебня. С приближением ледостава речники только увеличивают темпы работы. В этом убедился Дмитрий Усов.

Дмитрий Усов – корреспондент: «При любой погоде, а летом даже в две смены работает салехардский речной порт. И несмотря на конец лета пик грузоперевозок еще впереди. Речники стараются по воде доставить как можно больше грузов, чтобы потом снизить нагрузку на зимники».

Горячая пора на причале в Лабытнанги только начинается. Чай попить некогда, говорит бригадир стропальщиков Владимир Никифоров. Это его 29 навигация. Объем грузов идет такой же, как на заре освоения Севера.

Владимир Никифоров - бригадир стропальщиков: «И на стенку выгружаем и на баржи сразу грузим, которые с вагонов. Все получается. Уже третью навигацию хорошие объемы с Газпромом работаем, нормально все идет».

Грузы ждут и в труднодоступных северных поселках и строители на нефтегазовых месторождениях. В порту грузят щебень, металлоконструкции, турбины, генераторы. Львиная доля объема перевозок растет за счет арктических проектов.

Юрий Руднев - начальник грузового района: «Щебень идет по различным направлениям. В основном это Новый Порт, Коменный Мыс, Тазовский, Саббета т.е. это в основном для обслуживания нефтегазового комплекса».

Грузооборот порта растет вопреки санкциям. Об экономическом спаде здесь слышат только по телевизору. Хорошо, что приходит молодежь. Рабочие руки нужны, постоянно рассказывает нам директор порта Сергей Логачев.

Сергей Логачев - директор Салехардского речного порта: «Молодежь сейчас достаточно интересная появляется. Вот, например, у меня шкипер плавкрана 22 года. Может какой-то период был 90-х годов, когда поколение специфическое было. То сейчас приходит молодежь квалифицированная, достаточно грамотная».

Возможности для погрузки здесь внушительные, шесть портальных кранов. Проблема в другом: очень нужны квалифицированные механики, которые могли бы их обслуживать. Техника хоть и надежная, но и лет ей не мало.

Пока есть объемы, работать в две смены речники будут до поздней осени.

Юрий Руднев - начальник грузового района: «Первый лед будет не здесь у нас, а там дальше на Севере. Как у них первый лед станет, что отгрузка невозможна уже, то соответственно и у нас все будет заканчиваться. А так да, до первого льда работаем всегда». 


Загрузка...