Кто крайний? В СОКБ нашли решения проблемы очередей
Очереди в детской поликлинике окружной столицы по-прежнему вызывают всеобщий резонанс. В нашу редакцию звонят обеспокоенные родители. Чтобы получить необходимые справки в детский сад и школу, им приходиться выстаивать у кабинета по несколько часов. Горожане жалуются на то, что в учреждении не хватает специалистов. В то же время руководство больницы, заявляет, что занимается решением проблемы. Каким образом, выясняла наш корреспондент Нина Исакова.
У взрослых не выдерживают нервы. Своей очереди в детской поликлинике ждут десятки человек. И, видимо, для многих это становится обычным явлением. По словам родителей маленьких пациентов - к одному специалисту можно стоять часами. И все равно не попасть. Посетители: «Уже 2 часа. До сих пор стою. Большинство без очереди лезут. Кто с болезнями, кто за справками. Очереди очень большие».
Еще сложнее маленьким детям. К тому же, с температурой. А ведь вызвать врача на дом, как выясняется, тоже большая проблема.
Посетитель: «Такое ощущение, что в регистратуре просто снимают трубки, чтобы никто не мог дозвониться , вызвать врача на дом. Такое складывается впечатление».
Телевидение - как последняя инстанция. Звонки в редакцию с просьбами о помощи, ведут нас в детскую поликлинику за ответами на вопросы салехардцев.
Посетитель: «Надо как- то распределить, посмотреть. Заведующая сама бы спустилась или старшая медсестра. Я поднялась. Заведующая на приеме сидит. Старшей сестры нет. Никого не найти. Чтобы пришли и посмотрели».
О жалобах салехардцев и проблеме громадных очередей руководство и поликлиники, и окружной больницы прекрасно знает и, как выяснилось, уже принимает меры.
Наталья Ащеулова, заведующая детской поликлиникой ГБУЗ 'СОКБ': «У нас была проблема с кадрами. Сейчас эта проблема решена. С сегодняшнего дня у нас практически все участковые врачи. Выделили еще двух участковых врачей, и я думаю, что сейчас, на этой неделе, будет разгружаться».
И это еще не все. Уже скоро для того, чтобы, к примеру, сдать анализы, не надо будет занимать очередь заранее. Талоны на тот же самый забор крови, будет выдавать врачи. И к ним, как обещают, тоже станет попасть проще. Часы приема на участке будут увеличены вдвое. Заработает колл-центр, где на звонки будет отвечать обученный медперсонал. Новая практика работы с пациентами сейчас внедряется в окружной больнице.
Владимир Мартынюк, заместитель главного врача ГБУЗ 'СОКБ': «Сейчас мы этот вариант тестируем. И те ошибки, которые мы буквально до нового года проработаем, после нового года начнем внедрять в детскую поликлинику. Поэтому и очередность уменьшится, и будет намного лучше».
Хватило бы только здоровья и терпения. Дождаться времени, когда больной вопрос - кто все-таки крайний, не будет звучать так остро.