http://Top.Mail.Ru
Мирные подлодки и заправщики СПГ на выставке в столице | Ямал-Медиа
20 сентября 2017, 17:23 (обновлено: 30 июня 2021, 08:06)

Мирные подлодки и заправщики СПГ на выставке в столице

Мирные подлодки и заправщики СПГ на выставке в столице

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Нева» - одно из главных событий в области судостроения и судоходства. О кораблях будущего и новых возможностях - Виталий Зуев.

На стенде Крыловского центра на выставке «Нева» модель бункеровщика СПГ - то есть судна-заправщика. На борту такого судна 3 000 кубометров СПГ. Его проектировали для условий Финского залива, куда приходят суда из стран Евросоюза. Но инфраструктура заправки судов газом еще толком не создана даже в регионе Балтийского моря, где использовать экологически чистое топливо требуют международные стандарты. Замена дизеля или тем более мазута на сжиженном природном газе означает меньше выбросов углекислого газа и отсутствие серы. Газ для судов может создать новый большой рынок для ямальского экспорта. У бункеровщика может быть еще одна необычная функция.

Антон Луцкевич, вед. инженер отделения «Крыловского государственного научного центра»: «Если его использовать в качестве электростанции для энергоснабжения некоего объекта, то имеющегося на борту запаса СПГ может хватить примерно на год работы при выдаваемой электрической мощности около 1200 киловатт».

Судостроители держат курс на экологичность. По данным российского морского регистра судоходства количество судов, соответствующих Полярному кодексу, растет. С 18-го года вообще все суда в Арктике должны соответствовать этому международному документу. Его требования направлены на предотвращение аварий, защиту экипажей и природы. Например, оборудование, в том числе пожарное, должно работать на морозе, а радиосвязь в высоких широтах. И главное, предусмотрена защита окружающей среды от загрязнений.

Виталий Одегов, ст. эксперт отдела Российского морского регистра судоходства: «Требования о нулевом сбросе предполагают, что все воды, сбрасываемые с судна, должны быть полностью очищены от нефтесодержащих остатков, вредных загрязняющих веществ, или такие воды должны очищаться на судне. Или они не сбрасываются и хранятся во время рейса на борту судна».

В российских водах зона действия полярного кодекса начинается с мыса Канин нос - это граница Ненецкого автономного округа.

Проект будущего для Арктики - концепт авторства ЦКБ «Рубин». Это комплекс сейсморазведки на основе подводной лодки. Он способен проводить исследования подо льдом в любой сезон. Экипаж 40 человек, автономность 90 суток, максимальная глубина погружения 400 метров. Еще более монументальный проект - тоже пока концептуальный - целый подводный атомный комплекс, включая ядерный энергомодуль, транспортно-монтажные подводные суда и донный буровой комплекс. Будет ли эта система действительно разрабатываться, пока неизвестно. Сейчас в Хельсинки для российского заказчика проектируют мощный ледокол, работающий на СПГ. Сами проектировщики пока не спешат делиться подробностями. Но известно, что это должно быть судно мощностью 40 мегаватт и автономностью плавания 3 недели. А вот уникальное судно «Поларис» уже построено на дочернем предприятии ОСК в Финляндии и там же эксплуатируется. Как говорят на выставке, первый в мире ледокол на сжиженном природном газе пока вынужден заправляться с автотрейлеров, а это долго. И ему тоже нужен бункеровщик-СПГ. 


Загрузка...