Терабайты информации. Выпускники Салехарда попали в особый центр
На службу вместо уроков. Сразу два выпускных класса Салехарда отправились знакомиться с работой чиновников. В рамках проекта 'Открытый чиновник' старшеклассников пригласили в департамент информационных технологий. Насколько полезен оказался такой урок - пригласили оценить и журналистов.
Старшеклассники растеряны. Побывать в чиновничьих кабинетах их позвали впервые. Профильный класс по информатике - для большинства пока лишь название, но не выбор пути. Впрочем, как и сам департамент информационных технологий и связи.
Выпускники:
- Я этим не интересуюсь и не знаю, чем они занимаются.
- Ой, я думаю, они что-то связанное с компьютерами делают.
- Я понятия не имею, что они делают, но они ничего не решают.
Так выглядит сердце региональной информационной системы, рассказывает руководитель Центра обработки данных. Именно через нее проходит весь документооборот на Ямале.
Школьные оценки находятся здесь. На этом мигающие ящики перестают быть для старшеклассников абстракцией. Госслужба, образование, социальная сфера, оленеводство, медицина, бизнес - неполный список того, какие сферы охватывает региональная информационная система, говорит директор профильного департамента Олег Ефремов. Её поддержка и развитие - одна из главных задач ведомства. У региона стабильное 3 место по информатизации в России. Удивить сегодня удалось даже самых продвинутых юных пользователей паутины. Всем желающим предложили лично провести сварку оптико-волокна.
Артем Станкевич: «В школе нам никогда не показывали. Я впервые увидел этот прибор».
Уже на другом этаже старшеклассникам рассказывают о практической пользе информационного банка данных Ямала. В нем хранятся сведения о недрах, лесах и землях Ямала.
Карта пожаров, оленьи пастбища, объекты культурного наследия и даже ледовая обстановка - всего 30 терабайт информации. Благодаря картографам, эти геосервисы становится доступными для всех, кто нуждается в этой информации. Одни из заказчиков - ямальские ветеринары.
Чем отличается ГЛОНАСС от GPS, можно ли использовать данные региональной информационной базы в школьных проектах и еще много вопросов. Возможно, именно они помогут ответить выпускникам на главный - кем быть.