Когда душа поет. Новоуренгойцы исполняют песню жестами
Новоуренгойский коллектив «Сюрприз» участвует во всемирном парамузыкальном фестивале. Опыт этого ансамбля - уникален для Ямала. Своим примером дети доказывают, что даже самые серьёзные проблемы со слухом - не помеха для танцев и пения. Наша коллега Анна Кравченко, побывала в числе зрителей.
Глядя на этих юных артистов, трудно поверить, что большинство из них - в слуховых аппаратах, а некоторые совсем не слышат музыки и слов. Уже много лет педагог Саида Аджаматова делает, казалось бы, невозможное. Сначала её воспитанники танцевали, а потом запели. Текст эти дети воспроизводят с помощью жестов. Как и в устной речи, здесь есть свои нюансы.
Саида Аджаматова, руководитель ансамбля «Сюрприз»: «Есть жесты, которые отличаются: ночь от вечера, свет лампочки и дневной свет - тоже разные жесты. Есть песенные жесты и разговорные. Но часто разговорные жесты мы не используем. В песнях жесты более пластичные, более красивые».
Парамузыкальный фестиваль проходит в несколько этапов. Сначала комиссия просматривает записи, отправленные через интернет. Пройти отбор удаётся лишь единицам. У Аминат Алибутаевой такой опыт уже был. Четыре года назад она вошла в число 11-ти лучших участников, выбранных из нескольких сотен.
Аминат Алибутаева: «Сначала я просто пела, хотела показать, как выучила песню. Потом сказали, можешь сделать танцевальный номер. Вначале я не хотела, потом как-то вышло, что я начала делать номер».
В этот раз на конкурс отправили несколько номеров. Это песни, написанные специально для особенных детей. В числе авторов Диана Гурцкая. Итоги заочного отбора станут известны в ноябре. Ребята, тем временем, продолжают заниматься. Сейчас они разучивают композицию на английском языке. И такой опыт будет едва ли не первым в России. Жестовое пение - это колоссальный труд. Сначала дети запоминают текст, потом вместе с педагогом подбирают жесты. И только потом вырисовывается песня. Это совсем не похоже на обычное пение. Здесь важен не вокал, а пластичность рук. Но есть и нечто общее. Каким бы способом не исполнялось произведение, артист должен прочувствовать то, о чём он поёт. Только тогда будет результат.