От винта! У малой авиации – большое будущее
На Ямале в ряды малой авиации будут набирать курсантов. Осталось дождаться разрешения Росавиции и завершить процесс лицензирования. Удовольствие это дорогое, но от этого не менее важное. Галина Чечикова - о том, чем живет малая авиация сегодня и для чего собирается развиваться.
Почти чистое тихое поле и яркие огни взлетно-посадочной полосы. Сегодня - без гула моторов. У пилотов - вынужденный выходной, не снимают одежду и с самолетов.
Галина Чечикова, корреспондент: «Самый первый самолет 'Стерх' только вчера спустился с небес на землю и сегодня должен был лететь в сторону уральских гор, однако, погода там туманная. А задачи у этого самолета вполне реальные. Он каждый день мониторит ситуацию на ямальских просторах».
Лесопатрулирование, исследования, транспортировка, преимущественно ученых, в самые дальние точки округа. Пока нет дорог, у малой авиации полно забот. Ее для этого и возродили в 12-ом году. И сейчас в парке четыре универсальных самолета Л-42М. Пройдут и по небу, и по морю.
Владимир Мицык, шеф-пилот Федерации легкой и сверхлегкой авиации 'Крылья Арктики': «Они не просто адаптированы к нашим условиям, они именно на них рассчитаны. Ну, летом без вопросов, а зимой мы выполняли полеты до минус сорока и немножко ниже».
До двух тысяч километров может преодолеть самолет без дозаправки. Топлива хватает на 10 часов. Остров Белый, полуостров Ямал, Нарьян-Мар и даже атмосферой Вилькицкого в этом году успели насладиться пилоты. Весь полет занял около пяти часов, говорит Петр Ерпалов, но контраст разительный.
Петр Ерпалов, пилот Федерации легкой и сверхлегкой авиации 'Крылья Арктики': «Абсолютно песчаный грунт. Ни одного насекомого в виде комаров, мошки. Это север, настоящий север. Дальше - только океан и льды».
С увеличением арктических исследований - заказы только растут. В Федерации малой авиации подумывают о расширении и обучении. Для уроков даже самолет приобрели. Двухместный аэропракт.
Петр Ерпалов, пилот Федерации легкой и сверхлегкой авиации 'Крылья Арктики': «Он позволяет курсантам выполнять полеты с ошибками, прощает много, самый оптимальный вариант, для того чтобы люди просто почувствовали что такое небо».
Совсем скоро желающим стать пилотами останется только запастись круглой суммой и железным терпением. Обучение займет минимум три месяца. Есть в парке парадельтапланы и даже президентский дельталет ждет своего пассажира. Борт номер один, в шутку называют его пилоты. Именно на нем президент летал за стерхами. Вполне вероятно, не в последний раз. Впрочем, это экзотика, малая авиация должна получить широкое распространение в повседневной практике, неоднократно нацеливал губернатор. И сейчас даже в маленьких поселках просчитывают варианты, чтобы соединиться если не с большой землей, то хотя бы с окружной столицей.