Опоздали на 10 лет. Кто спасёт тундру от сект?
Есть мнение, что население из числа коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока сильнее подвержено влиянию сект и псевдорелигиозных организаций, чем население средней полосы. И, если разобраться, всё вполне логично. Из-за отдалённости и труднодоступности стойбищ, песков и национальных посёлков деструктивные посланники часто становятся единственными за много лет носителями информации. А то и первыми. При этом попутно оказывая оленеводам, рыбакам и охотникам посильную продовольственную, юридическую и даже медицинскую помощь (зарубежное финансирование, такие траты позволяет). Прибавим к этому открытость и доверчивость местных жителей. И любой обман или подтасовка удаются, достаточно расставить нужные акценты. Насколько просветительская работа РПЦ способна снизить сектантское влияние? Православные священнослужители признают: мы опоздали лет на 10. И не из-за того, что ленивы и нерасторопны. В чём причина, и как повернуть время вспять? С подробностями в интервью на Первом Арктическом - игумен, представитель Синодального миссионерского отдела РПЦ Агафангел Белых.
Агафангел Белых - игумен, представитель Синодального миссионерского отдела РПЦ: «К сожалению, активность мирян миссионерская в Русской Православной церкви только набирает силу, только формируются какие-то мирянские волонтёрские службы миссионерские у нас. Обычный христианин православный человек, верующий, приезжая в какое-то место, где нет Храма, нет церкви, нет священника, он обычно не говорит о своей вере, никакой работы миссионерской не ведёт. Он пассивно ждёт, когда батюшка приедет, всё расскажет, всё покажет, службу отслужит. Для организаций неопротестантских, неохаризматических характерно как раз другое. Там каждый себя ощущает миссионером, каждый имеет такое призвание – миссионерское служение. Поэтому один член этой организации может, приехав в посёлок, там создать такую способную к жизни более-менее религиозную организацию. Поэтому здесь очень важно для Православной церкви в России, прежде всего, поддерживать миссионерскую активность мирян. Не надеяться на то, что профессиональные миссионеры приедут во все концы и всё решат. Потому что всё должно решаться на таком вот низовом уровне повышением сознания христианского нас, обычных простых верующих людей».