Метеоры уходят на покой. Теперь пассажиров повезут вертолёты
Ямальские речники завершают навигацию. Последний метеор из Салехарда в Берёзово отправится уже завтра. Затем весь ямальский флот отбуксируют на зимовку. Как речным винтам на смену приходят воздушные - узнали наши мужевские коллеги.
Этот теплоход отправился в свой последний рейс. Пункт назначения - Восяхово. Это направление в нынешнем сезоне было самым востребованным в районе. Всего же по внутренним водным магистралям было перевезено порядка трех тысяч человек.
Олег Галиард - капитан теплохода «Обь-3»: «Восяхово востребован, им хотя бы 3 раза в неделю сделать рейсы, потому что они едут сюда в больницу, в конторы, в соцпомощь. В основном пожилые люди, которые не могут на лодках ездить. Им бы нужно сделать еще один рейс».
Официально пассажирская навигация закроется 12 октября. Последний метеор проследует из Салехарда в Березово. В это же время специалисты начнут работу по снятию знаков речной обстановки. Сейчас сотрудники транспортного предприятия готовятся к буксировке стояночного флота на зимовку. Уже на следующей неделе доставят в Мужи все плавучие причалы, которые честно «отработали» в поселениях всю нынешнюю навигацию.
Виктор Литвин - директор МП «СпецТрансСервис»: «Пассажирский флот, каэски будет такой уже ремонт, скажем, ближе к среднему ремонту. Учитывая по годам, что уже 15 навигаций отработал. Стоечный флот большого ремонта не требует, как всегда, текущий ремонт. Небольшие сварочные работы, малярные работы. Ну, и внутренние работы будут».
На смену речному автотранспорту прилетят винтокрылые машины. Первый вертолет запустили на прошлой неделе, когда Сыня перестала быть судоходной. С сегодняшнего дня пассажирская авиация переходит на регулярное расписание.
Наталья Скубко - начальник взлетно-посадочной площадки, с. Мужи: «Вертолеты у нас летают по понедельникам и четвергам - это на Овгорт. По вторникам - у нас Лопхари рейс. Среда-пятница - это у нас Горки-Питляр рейс. Суббота - Горки-Азовы и воскресенье - Восяхово-Шурышкары-Салехард. Тарифы тоже остаются прежними. 4000 до Салехарда и чуть выше двух тысяч детский билет до Салехарда».
В период распутицы, вертолет - единственная связь с соседними поселениями и окружной столицей. И это рождает большой спрос на воздушные перевозки. По словам районных чиновников, огромных очередей можно будет избежать. При острой необходимости администрация может подать заявку на дополнительный рейс.
Петр Конев - начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства: «Дополнительный рейс на вертолет у нас организуется за три дня до вылета. То есть, нужен список пассажиров. Список пассажиров у нас собирают на вертолетных площадках, в аэропорту. Далее этот список подается в дирекцию транспорта и формируется уже дополнительный рейс. Он формируется только в случае наполнения 50%, то есть 17 пассажиров».
Стоимость проезда на дополнительном рейсе ничем не отличается от поездки на вертолёте в любой другой день. Специалисты профильного управления заверили, цены на авиаперевозки не будут меняться как минимум до конца года.